Краснова Мария
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришел Зайка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить со свойствами бумаги:
- узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги;
- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).
2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).
3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если.?
4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования „К нам пришел Зайка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.
6. Закрепить знание о цвете (жёлтый, серый, форме (круг, круглое, кружок).
7. Развивать активную речь детей :
- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;
- использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый);
- активизировать употребление глаголов, называя действия;
- согласовывать существительное с прилагательным;
- образовывать уменьшительно- ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.);
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.
8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:
- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;
- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.
9. Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.
10. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).
Материал и оборудование:
Игрушка – заяц; книга «Заюшкина избушка»; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкости для воды; музыкальное сопровождение: аудиозапись мелодии «Ветер-ветерок»; салфетки жёлтого цвета на каждого ребёнка; изображение солнышка на листе бумаги, середина на клеящей основе; коробка в виде моркови с конфетами.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздаё тся стук в дверь:
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.
Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?
Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом.
Воспитатель:Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй Ушастик.
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка?
Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая.
Воспитатель: А уши, какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: Глазки?
Дети: Чёрные, блестящие, весёлые.
Воспитатель: Носик?
Дети: Розовый, маленький, круглый.
Воспитатель: Где живёт зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что любит, есть?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте назовё м его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайчика:
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик? Давайте покажем.
Упражнение «Зайкин хвостик», (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево).
Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это?
Дети: Книга.
Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?
Дети: Это сказка “Заюшкина избушка”.
Воспитатель: А кто герои этой сказки?
Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь.
Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: Почему она хитрая?
Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома.
Воспитатель: А петушок, какой в сказке?
Дети: Добрый, смелый.
Воспитатель: Почему он смелый?
Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику.
Воспитатель: Что случилось с лисой?
Дети: Она испугалась, убежала.
Воспитатель: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось?
Дети: Порвалась.
Воспитатель: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке?
Дети: Надо заклеить книгу.
Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу.
Воспитатель: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Дети присели на корточки,
И ушами шевелит. и шевелят кистями поднятых рук,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. встают хлопают в ладоши,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. прыгают на месте.
Кто- то зайку испугал Убегают,
Зайка прыг и ускакал. садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах?
Дети: Да.
Воспитатель: Эти иллюстрации рисуют художники. А вы любите рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём вы рисуете?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы.
Игра «Ветерок».
(Речевое дыхание, слуховое восприятие).
Звучит запись на магнитофоне “Ветер – ветерок”.
Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный).
А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый).
Игра – эксперимент «Весёлая полоска»
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз – два – три посмотри!
Воспитатель: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.
Дети дуют на свои полоски.
Воспитатель: Что произошло? Почему она движется?
(Лёгкая).
Воспитатель: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага?
(Гладкая)
Воспитатель: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки.
(Бумага рвётся)
Воспитатель: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой?
(Бумага намокает)
Игра «Бумажный шарик»
Воспитатель: Что это?
Дети: Салфетка.
Воспитатель: Да, салфетка тоже бумажная, какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Для чего нам нужна салфетка?
Дети: Руки вытирать.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы её помнём и сделаем бумажный шарик.
Дети: Салфетка мнется.
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Что еще бывает желтое, круглое как шарик?
Дети: Солнышко.
Игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают руки, показывая солнышко.)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши.)
Изготовление бумажной мозаики.
Воспитатель: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко, но не закрасил его, давайте украсим его, приклеим жёлтые шарики.
Дети приклеивают.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какое замечательное получилось солнышко, как оно сразу засияло, стало жёлтое, тёплое, светит нам.
Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем какое у нас круглое солнышко.
Игра «Кружок»
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился
Вдруг кружок остановился.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Дети идут по кругу, проговаривая слова.
Воспитатель: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне, книгу мою заклеили и солнышко красивое сделали. А для вас у меня есть подарок. Что нам зайчик подарил?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Морковка эта непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились?
Дети: С бумагой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Легкая, мнется, намокает.
Воспитатель: Из чего мы сделали солнышко?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: На чем мы рисуем?
Дети: На бумаге.
Давайте посмотрим, что за необычную морковку подарил зайчик.
(открывает коробку в форме моркови, достает конфеты).