Кристина Авдюкова
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей о домашних животных.
Задачи:
• различать взрослых животных и их детенышей;
• формировать умение называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
• обогащать словарный запас детей.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный круг!
На экране появляется почтальон и передает нам письмо, воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю Вас ко мне на день рождения. Кошечка Мурлыка».
Воспитатель:
Ну, что ребята, отправимся в гости к кошечке на день рождения?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться, а поедем мы с вами на поезде. (На экране клип с музыкальным сопровождением Е. Железнова «Паровоз»).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, ребята, а кошечка-то не одна,кто это с ней (На экране кошка и котята)
Дети: Котята!
Воспитатель: Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»
- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как настоящие котята! Ребята, а в гости к кошке Мурлыке придут еще гости, послушайте загадку и узнайте, кого в гости ждет кошка.
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (На экране собака с щенятами) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!»
Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит…
Дети: Корова.
Воспитатель: Посмотрите (показ слайда с коровой). А кто мне назовет, как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много – телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто)
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: свинья и поросята.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. (Громко) А поросятки: хрю- хрю (Тихо).
Воспитатель: Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 3. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза).
Воспитатель: Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда, на котором изображены коза с козлятами). У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме. (Громко)
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме. (Тихо)
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс)
Воспитатель:У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да (Показ слайда на котором изображены лошадь и жеребята.)
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
Воспитатель: Покружились- покружились и в лошадок превратились. (Выполнение ритмических движений под композицию Е. Железновой «Лошадка но-но»)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они домашние?
Дети: Потому что они живут рядом с домом и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» (Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала).
Воспитатель: Ребята, мы чуть не забыли о подарке для кошечки именинницы! Я приглашаю вас присесть за стол и сделать красивые бусы для Мурлыки! (изготовление бус из макаронных изделий)
Воспитатель:Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей : с лошадкой дружит, с коровой дружит, с собачкой дружит и т. д. Воспитатель обобщает ответы: потому что собака,лошадь, свинья и т. д домашние животные.