Людмила Яловая
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей второй младшей группы «Поможем друзьям гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
образовательные: обогащать и систематизировать словарный запас по теме;
закрепить знание детей о диких и домашних животных, их детенышах;
закреплять знание геометрических фигур и основных цветов;
формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивающие: продолжать развивать знания детей о жилищах животных;
развивать речевую активность детей;
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
воспитательные: способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: рассматривание картинок, беседа, дидактические игры и упражнения.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких и домашних животных, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму», «Рассели животных».
Оборудование: игрушечный Гномик, воздушный шар, мультимедийный экран, интерактивный стол, ноутбук, макси-пазлы «Дикие животные», карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, иллюстрации с изображением места обитания диких животных (нора, берлога, дупло, кустик, логово, набор геометрических фигур (2 круга, квадрат, прямоугольник, ушки зайца на каждого ребенка, коробка со сладостями.
Словарная работа: дикие (волк, медведь, белка, заяц, лиса) и домашние животные (лошадь – жеребёнок; корова – телёнок; свинья – поросёнок; коза – козлёнок; овца – ягнёнок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, жилище (нора, берлога, дупло, логово, кустик).
Используемые технологии (методы): Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Собрались все дети в круг»; музыкальная игра «Зайка беленький сидит»; игра «По ровненькой дорожке». Общедидактические: словесный (объяснение, наводящие вопросы, диалог, наглядный (иллюстрации диких животных и их жилища слайды, разрезные картинки животных, практический (конструктивно-творческие задания, движение в разном темпе, в соответствии с текстом);ИКТ;
Ожидаемый результат: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия (встреча Гномика, прочтение записки, интересуется окружением, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактических игр и упражнений, проявляет интерес к выполнению заданий, активен в подвижной игре «Зайка беленький сидит», проявляет эмоциональную отзывчивость.
Структура занятия:
I. Вводная часть – 2-3 минуты.
II. Основная часть – 9-10 минут.
III. Заключительная часть – 1-2 минуты.
Ход занятия.
1.Приветствие. Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это? (Гномик) Правильно! Давайте с ним поздороваемся. Гномик приготовил для нас сюрприз. Но чтобы узнать какой, мы вместе с гномиком должны отправиться в путешествие, встретиться с друзьями гномика и постараться помочь им. Ну что, вы готовы? (да).
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (слайд 2)
(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.)
– Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
(Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем):
«На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и лес виден там вдали, (слайд 3)
Поскорей бы нам на землю опуститься.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
- Вот и прилетели мы в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу живут звери и птицы.
- А какие животные живут в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
3.Д/и «Собери картинку»(слайд 4)
На слайде появляется волк с запиской. Ребята, посмотрите, кто это? (Волк) Что у него есть? (Записка). Давайте прочтем ее!
«Дорогие ребята, пишут вам дикие животные. Злой волшебник превратил нас в картинки, разрезал их и перепутал. Чтобы вновь стать прежними нужно правильно собрать картинки».
- Но наш друг волк не умеет собирать картинки. А вы, ребята, умеете собирать картинки! (ответы детей). Давайте поможем диким животным! (Названные дети выполняют задание).
- Вот какие молодцы, все правильно собрали! (слайд 5)
(На слайде появляются медведь, лиса, белка, волк, заяц.)
-Назовите, ребята, каких животных вы собрали.
4. Д/и «Кто, где живет?»
- Ребята, гномик что-то хочет мне сказать! (Воспитатель подносит игрушечного гномика близко к уху)
- Сейчас я вам расскажу: «Недавно Гномик был в гостях у своих друзей. Он увидел, что у всех животных разное жилье. «Но так и запутаться можно», — подумал озадаченный Гномик»
- Ребята, давайте поможем разобраться, в котором жилье живет то или иное животное.
- Я дам каждому из вас картинку с изображением дикого животного. Затем покажу картинки с рисунком жилья и посчитаю до 3. Вы должны найти на своих картинках животное, обитающее в названном жилье. (Дети называют животное и где оно живет). Например:
«В дупле живет белка!». (После правильного ответа на карточку с жильем, дети кладут карточки с животным).
- Давайте, напомним Гномику «Кто,где живет?»(слайд 6)
(белка – дупло, лиса – нора, медведь – берлога, заяц – кустик, волк – логово)
5.Подвижная игра «Зайка беленький сидит…» (аудиозапись)
6.Д / и «Собери грузовик».
- Хорошо поиграли, но нам пора лететь дальше. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,мы руки опускаем,
Мы руки подаем и вертимся кругом
- Дети, смотрите, а что это у нас здесь такое?(Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник).
- Геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, прямоугольник)
- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?
Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Ребята, давайте из геометрических фигур соберем грузовик (с помощью воспитателя). На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.
7. Просмотр ролика песни «Бибика»
8. Д / и «Помоги детенышу найти его маму» (НА ИНТЕРАКТИВНОМ СТОЛЕ)
Ребята, я вижу впереди ферму с животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.
- Какие животные живут рядом с человеком?(Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца).
- А как они называются?(Домашние животные).
- Ребята, а теперь поиграем в игру: за кустиком спрятался детеныш, нужно найти ему маму. Если вы правильно отвечаете, то появляется радуга. А если не правильно, то появляется тучка.
- Поможем найти детенышу его маму?
- Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы домашние животные могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
9. Игра «Рассели диких и домашних животных» (на слайде «Прогулка в весенний лес»)
Гномик-шутник пригласил своих друзей - диких и домашних животных на полянку поиграть. Но настало время животным возвращаться домой. Помогите и расселите животных. Куда мы будем расселять диких животных? (в лес). А домашних животных? (на ферму)
- Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь гномик хочет отдать вам сюрприз, ведь вы его заслужили. (Гномик отдает детям коробочку с конфетами).
10.Итог занятия.
- Понравилось вам путешествие?
- Куда мы с вами путешествовали?
Каким животным помогали?