Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» (4 фото)

Наталья Молошникова
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Провела :Молошникова Наталья Михайловна

2020год

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированномвиде и в обычном пересказе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к народным сказкам.

развивать речевую активность.

• знакомить детей с элементами народного быта.

Методические приёмы

• Наглядно-действенный.

• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

• приём игрового взаимодействия с взрослыми.

• словесный – активизация речи детей, диалог.

• чтение произведения.

Оборудование:

настольный театр «Курочка Ряба»

• Книга с иллюстрациями по сказке.

Ход занятия

Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.

(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)

Воспитатель:

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребё нок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок (повторяет) : Был а у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки

. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела,

Каждый день она несла,

Яйца свежие к обеду

и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила

Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети: Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко. Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят:

«Нам не надо золотого!

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?

Дети: Простое яичко

. Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?

Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?

Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания Курочка. Курочка прощается с детьми и уходит. Используемая литература:

1. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

2. Настольный театр «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Фото «Курочка Ряба»
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Березка
Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД