Гульмира Гафарова
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игровых технологий «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, учить узнавать и называть животных. Активизировать речь. Развивать мелкую моторику; творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками; любовь к музыкальному искусству через исполнение песни «Маленькая птичка». Воспитывать элементарные навыки вежливости : умение здороваться, прощаться; доброжелательные отношения при взаимодействии друг с другом; отзывчивость к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игровых технологий „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить фиксировать внимание на форме, цвете предмета;
• Способствовать накоплению ребё нком ярких впечатлений о природе:
• Стимулировать познавательную активность детей.
2. Развивающие :
• Развивать словарный запас детей;
• Развивать познавательный интерес у детей;
• Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
• Развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность, любознательность;
• Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и сверстниками группы.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком на прогулке; чтение сказки «У солнышка в гостях» и рассматривание иллюстраций к ней; беседа «Какого цвета солнышко»; игра «Спрячемся от солнышка»; коллективная работа «Навстречу солнышку»; рисование с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Солнышко лучистое»; чтение стихотворений о солнышке.
Используемые современные технологии : здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приё мы:
1. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
2. Наглядный: показ – демонстрация.
3. Игровые : сюрпризный момент, драматизация, дидактические игры, пальчиковые игры.
Форма – проведения: игра – путешествие.
Материалы к занятию : игрушки: ёжик, птичка, зайчик, солнышко; по количеству детей силуэты картонных ежей, скрепки, шишки, грецкие орешки, корзинки; краски жёлтого цвета, ватман, поролоновые губки, влажные салфетки, стаканчики – неразливайки с водой, «сюрпризный момент» подарки для ребят.
Ход занятия.
Ребята заходят в группу, и воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня на занятие к нам пришло много гостей.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно Здравствуй говорить!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей)
А хотите сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей)
Но для того, чтобы нам отправиться в путешествие нам надо поиграть, а гости нам помогут!
Мы сначала будем хлопать! (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать! (топают ножками)
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся! (кружатся)
И все вместе улыбнёмся! (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а сегодня солнышко светит? Но светит не так ярко правда? И нам с Вами от этого грустно. Да … Давайте позовём солнышко.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
Под окошком скачут.
Солнышко покажись,
Красное нарядись.
Воспитатель: Ребята, а солнышко нас не слышит. А Вы хотите отправиться на поиски солнышка? (ответы детей).
Тогда мы с Вами отправляемся в путешествие в лес!
Раз, два! Покружись и в лесу окажись!
Дети что вы видите? Посмотрите, кто это нас в лесу встречает? Правильно ребята – это зайчик. Посмотрите, как он замёрз без солнышка!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель: Ребята, а давайте с зайчиком поиграем и зайчик согреется.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит….»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Зайчик: Спасибо ребята поиграли со мной, и я согрелся. А Вы солнышко ищете? (ответы детей)
Зайчик показывает детям дорожку к солнышку.
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята идём по тропинке дальше. Ребята посмотрите, а кто это идёт? (ответы детей)
Правильно – это ёжик! Здравствуй, ёжик!
Ёжик, ёжик, расскажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель: Ребята посмотрите ёжик растерял все грибочки, потому что без солнышка в лесу темно. Давайте поможем ёжику и соберём ему грибочки? (ответы детей).
Дети помогли ёжику собрать грибочки в корзинку. Ёжик в благодарность показывает детям дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.
Игра «Собери грибочки для ёжика»
(Дети с воспитателем идут по лесной тропинке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве сидит белочка.
Здравствуй белочка!
Белка, белка расскажи,
Белка, белка покажи
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Белочка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с белочкой). Посмотрите я случайно уронила корзинки с орешками и шишками. Помогите мне собрать шишки в синюю корзинку, а орешки в зелёную.
Дидактическая игра «Собери шишки и орешки в корзинки».
Белочка благодарит детей за помощь и показывает дорогу к солнышку.
Ребята идут по тропинке к домику солнышка.
Воспитатель: Вот мы с Вами ребята и пришли. Ой посмотрите, а у солнышка нет лучиков. Давайте ладошками нарисуем лучики. (Ответы детей).
Коллективная работа детей «Лучики для солнышка» – рисование лучиков нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Воспитатель: Посмотрите какое красивое, лучисто, радостное, весёлое, доброе солнышко у нас с Вами получилось! Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с солнышком.
Игра – забава «Вот как солнышко встаёт!»
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.
(медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.
(медленно опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(хлопают в ладоши)
И под солнышком всем весело поется.
(хлопают в ладоши)
Солнышко на небе весело сияет.
(кружатся на месте)
Весело сияет, деток согревает.
(хлопают в ладоши)
Дождик понемножку намочил дорожки.
(показывают, как дождик капает по ладошке)
Кап – кап, кап – кап намочил дорожки.
(показывают, как дождик капает по ладошке)
Дождик, ты нас не пугай, ты нас, дождик, догоняй!
(топают ножками).
Воспитатель: Молодцы ребята и даже от дождика убежали. А солнышко приготовило для вас подарки. Давайте посмотрим.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику солнышка и в корзинке находят подарки.)
Итог занятия.
- Кого мы с Вами встретили в лесу? (ответы детей)
- Кому мы помогли? (ответы детей)
- Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- А, что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Вы хотели бы ещё отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться домой. Закройте глазки и внимательно слушайте.
Раз, два, три в дом ребёнка попади!
Вот мы с вами и вернулись в группу из путешествия.
(Дети прощаются с гостями)