Беркетова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Спаси принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ
Тема: «Спаси принцессу»
Автор: Беркетова Татьяна Александрова
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач.
Задачи:
Обучающие:
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ „Спаси принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Тренировать аналитическое мышление, внимание, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения, развивать творческое воображение и умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе, уважительное отношение к мнению своих товарищей.
Материал: Игрушечный домик с ширмой, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, игрушка-медведь
Ход занятия:
Организационный момент:
-Добрый день тебе сказали!- тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям небыло идно. За домиком спрятана кукла.
В. : Дети,посмотрите, Это домик,у него закрыты окна и двери?
В. : Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д. : Да.
II. Основная часть:
В. : Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы знать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Д. : Медведь.
В. : Правильно.
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку медведя.
В. : Здесь мокрый и грустный мишка. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
В: В каких сказках мишка является главным героем?
В. : Ребята, как вы думаете, почему мишка мокрый?
Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
В. : Как мы можем помочь мишке?
Д. : Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.
В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы поиграли в его любимую игру «Теремок».
Вы знаете что это за игра? Я научу вас.
Игра «Теремок»
Цель игры: тренировать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Давайте с вами подойдем к теремку. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Машина. А ты кто?
- А я - кольцо пусти меняв теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, у машины колесо и кольцо круглые. И т. д. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.
В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д. : Хорошее.
В. : К сожалению, мишке пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
В: Мы спасли мишку, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся героем, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
В. : Что у нас еще осталось в сундучке.
Вот такое задание: Произнеси слова с разной интонацией.
-Оторвали мишке лапу (жалобно)
-Я люблю свою бабушку (ласково)
-Кошка спит (ровно)
В. Посмотрите, ребята,еще открылось окошко.
В: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - присядка, (присесть) Два - прыжок. (подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_ И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Ребята,чтобы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки -сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В. : Вот и открылись все двери и окна замка, но чтобы разбудить принцессу, надо вспомнить сказку «Спящая красавица». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
«Спящая красавица» наоборот.
- Жили-были старик со старухой (Король с королевой).
- И было у них трое детей (Нет, у них не было детей).
- Но однажды у королевы родился сын и дочь (Дочь).
- Закатил король пир, в честь рождения дочери. И почетными гостями были колдуньи (Нет, феи).
- К концу пира феи стали преподносить девочке дары.
1 фея одарила её злым холодным сердцем (нежным и добрым сердцем).
2 фея пожелала, чтобы она была страшнее всех на свете (Красивее всех на свете).
3 фея сказала, что принцесса будет глупая (Умницей).
4 фея обещала, что принцесса будет петь, как грач (Как соловей)
Когда дошла очередь до 11 феи, то та пожелала зла и несчастья. (Счастья и любви)
Вдруг в зал ворвалась добрая фея (Злая колдунья).
Её забыли пригласить на пир, и за это она пожелала, что когда принцессе исполнится 16 лет, она выпьет воду и умрет (Уколется веретеном и уснет).
Когда колдунья исчезла, появилась 12 фея и предсказала, что принцесса не умрет, а её похитят (Она заснет).
А разбудит её через 100 лет страшный тролль (Прекрасный принц).
Так и случилось. В 16 лет принцесса укололась веретеном и уснула. Но прекрасный принц разбудил её и стали они жить вместе счастливо.
III. Итог:
В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей и раздает сладости