Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Спаси принцессу»

Беркетова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Спаси принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ

Тема: «Спаси принцессу»

Автор: Беркетова Татьяна Александрова

Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ „Спаси принцессу“» размещена в разделах

Тренировать аналитическое мышление, внимание, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения, развивать творческое воображение и умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе, уважительное отношение к мнению своих товарищей.

Материал: Игрушечный домик с ширмой, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, игрушка-медведь

Ход занятия:

Организационный момент:

-Добрый день тебе сказали!- тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям небыло идно. За домиком спрятана кукла.

В. : Дети,посмотрите, Это домик,у него закрыты окна и двери?

В. : Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Да.

II. Основная часть:

В. : Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы знать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Д. : Медведь.

В. : Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку медведя.

В. : Здесь мокрый и грустный мишка. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В: В каких сказках мишка является главным героем?

В. : Ребята, как вы думаете, почему мишка мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

В. : Как мы можем помочь мишке?

Д. : Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы поиграли в его любимую игру «Теремок».

Вы знаете что это за игра? Я научу вас.

Игра «Теремок»

Цель игры: тренировать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Давайте с вами подойдем к теремку. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Машина. А ты кто?

- А я - кольцо пусти меняв теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, у машины колесо и кольцо круглые. И т. д. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д. : Хорошее.

В. : К сожалению, мишке пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В: Мы спасли мишку, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся героем, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В. : Что у нас еще осталось в сундучке.

Вот такое задание: Произнеси слова с разной интонацией.

-Оторвали мишке лапу (жалобно)

-Я люблю свою бабушку (ласково)

-Кошка спит (ровно)

В. Посмотрите, ребята,еще открылось окошко.

В: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - присядка, (присесть) Два - прыжок. (подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_ И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Ребята,чтобы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Вот и открылись все двери и окна замка, но чтобы разбудить принцессу, надо вспомнить сказку «Спящая красавица». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

«Спящая красавица» наоборот.

- Жили-были старик со старухой (Король с королевой).

- И было у них трое детей (Нет, у них не было детей).

- Но однажды у королевы родился сын и дочь (Дочь).

- Закатил король пир, в честь рождения дочери. И почетными гостями были колдуньи (Нет, феи).

- К концу пира феи стали преподносить девочке дары.

1 фея одарила её злым холодным сердцем (нежным и добрым сердцем).

2 фея пожелала, чтобы она была страшнее всех на свете (Красивее всех на свете).

3 фея сказала, что принцесса будет глупая (Умницей).

4 фея обещала, что принцесса будет петь, как грач (Как соловей)

Когда дошла очередь до 11 феи, то та пожелала зла и несчастья. (Счастья и любви)

Вдруг в зал ворвалась добрая фея (Злая колдунья).

Её забыли пригласить на пир, и за это она пожелала, что когда принцессе исполнится 16 лет, она выпьет воду и умрет (Уколется веретеном и уснет).

Когда колдунья исчезла, появилась 12 фея и предсказала, что принцесса не умрет, а её похитят (Она заснет).

А разбудит её через 100 лет страшный тролль (Прекрасный принц).

Так и случилось. В 16 лет принцесса укололась веретеном и уснула. Но прекрасный принц разбудил её и стали они жить вместе счастливо.

III. Итог:

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает сладости

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Спаси принцессу»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Спаси принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Беркетова Татьяна (УИ 2226894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД