Ольга Борцова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить образование множественного числа имени существительных и согласовывать изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной;
- закреплять умения детей отвечать на вопрос полным предложением.
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Словарная работа: весна - красна, капель, набухают почки, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел, а кто вы узнаете, если внимательно послушаете загадку и отгадаете ее.
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
(входит весна)
Здравствуйте ребятишки,
девчонки и мальчишки,
Пришла я к вам сама, красавица Весна.
Услыхала, как звали вы меня, масленицу провожали, весну зазывали, веснянки и заклички распевали. Вот хочу посмотреть на вас да поиграть с вами, да проверить все ли вы обо мне знаете.
Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «назови признаки весны» (Солнышко, на каждом лучике нарисован признак весны, дети называют и приставляют лучик)
Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, какое слово пропущено.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц.
(март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл.
(апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май)
- Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы. Давайте поиграем с вами в пальчиковую игру и закрепим названия весенних месяцев.
Идет матушка весна
Отворяй ворота.
Первый март пришел.
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай.
-Молодцы ребята. А сейчас я хочу проверить что вы знаете о перелетных птицах, ведь они являются вестниками весны, давайте поиграем с вами в игру «перелетные и зимующие птицы» Дети раскладывают картинки с изображением птиц в два ряда, называют ее и говорят зимующая она или перелетная.
Чем озабочены птицы весной? (Птицы вьют гнезда. Высиживают птенцов.)
-Молодцы ребята, справились с заданием.
- А сейчас посмотрите на картину, что вы видите на ней? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ). Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы. А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки).
-Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду).
- Молодцы! Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей–ручьи
Дождь–дожди
Подснежник - подснежники
Скворец–скворцы
Гнездо–гнёзда
Сосулька–сосульки
Проталина–проталины
Лист–листья
Капель–капель
Насекомое–насекомые
Дерево–деревья
Облако-облака и тд.
- Что мы с вами только что делали?
- Говорили слова в единственном числе, а потом эти слова говорили во множественном числе.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (о весне). Ответьте на вопросы полным предложением:
Какое сейчас время года?
Как светит солнышко весной?
Что набухает на деревьях?
Какие птицы прилетели из теплых стран?
Что будут делать птицы?
Где вьют птицы гнезда?
Какими красивыми словами можно сказать о весне ( Мы можем сказать: Весна – красна, потому что она яркая, веселая, красивая).
- Молодцы ребята, я очень рада тому, что пришла к вам в гости, оказывается вы так много знаете обо мне, о красавице весне. За это я хочу вас наградить и раскраски о весне вам подарить. Ну а мне пора в путь отправляться, проверять мои владения.
До свидания.