Квашнина Анна
Конспект занятия по развитию речи «Рыбка плавает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Рыбка плавает».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рыбка плавает".
Цель: развитие активной речи у детей раннего возраста.
Образовательные задачи:
- Учить детей рассматривать игрушку (рыбку);
- Активизировать речь словами, обозначающими знакомую игрушку (рыбку) и её части тела (голова, глаза, рот, хвост, плавники);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рыбка плавает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие качества объектов (какая);
- Учить называть словом отдельные действия (плывёт, плавает).
Развивающие задачи:
- Развивать речевой аппарат;
- Развивать желание самостоятельно высказываться при рассматривании объектов, игрушек;
- Развивать восприятие, наблюдательность, внимание, память, речь.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение в процессе совместных игр.
Оборудование, материалы:
Резиновая игрушка (рыбка, аквариум с тёплой водой, звук «плеск воды».
Ход занятия:
Звучит запись «Плеск воды». На столе стоит маленький круглый аквариум с водой и рыбкой.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что это за звук?
Ответы детей. Шум воды.
Воспитатель. Правильно. Это шум воды. Ребята, посмотрите, к нам приплыла рыбка. Давайте поздороваемся с рыбкой и скажем «Здравствуй».
Воспитатель показывает детям игрушку – рыбку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая рыбка. Давайте вместе громко скажем «рыбка».
- Рая, покажи, где у рыбки голова?
- Вадим, покажи, где у рыбы глаза?
- Кирилл, покажи, где у рыбы рот?
- Алиса, покажи, где у рыбы туловище?
- Сева, покажи, где хвост?
- Кира, покажи, где плавники?
Воспитатель. Молодцы. Ребята, как рыбка умеет говорить?
Ответы детей.
Воспитатель. Рыбки говорят очень тихо, никто их не слышит. Они открывают и закрывают рот, вытягивая губы в трубочку. Вот так.
Артикуляционная гимнастика.
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
Воспитатель и дети имитируют движения рта рыбки, вытягивая губы в трубочку, открывают и закрывают рот.
- Что умеет делать рыбка?
Ответы детей. Плавать.
Воспитатель. Сейчас я подую на нашу рыбку. Что она сейчас делает?
Ответы детей. Рыбка плывёт.
Воспитатель. Давайте подуем на рыбку вместе и скажем громко «рыбка плывёт».
- Где рыбка плывёт?
Ответы детей. В воде.
- Вода какая? Потрогайте.
Ответы детей. Чистая и тёплая.
Воспитатель. Послушайте, что я вам расскажу про нашу рыбку.
Наша рыбка не простая,
Наша рыбка золотая.
Мы ей сказочку расскажем.
Мы игрушки ей покажем.
Рыбка, рыбка дорогая,
Далеко не уплывай!
Рыбка, рыбка золотая,
С нами лучше поиграй!
Воспитатель. Давайте вместе про рыбку расскажем.
- Это … рыбка … (не простая).
- Она …какая? (Золотая, красивая).
- Рыбка умеет … (плавать).
- Где рыбка плавает? (В воде).
-Детям рыбка очень нравится?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте и мы с вами поплаваем, как рыбки.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице,
(сложенными вместе ладонями, дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спину изогнула,
(сложенными вместе ладонями, дети изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла,
(выполняют хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова плывут)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Весело сегодня поиграли. На этом занятие наше закончилось.