Вероника Баранникова
Конспект занятия по развитию речи «Россия. Иркутск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Россия. Иркутск».
Цели:
1.
2. Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город, и бережному отношению к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребятки, отгадаем мы загадки!
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Россия, Иркутск“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)
Над оврагом я лежу, оба берега держу.
(Мост)
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Основная часть.
Л. - На территории нашей огромной страны находится и город, в котором мы живём. Как он называется?
Д. - Иркутск. (на карту помещается флажок с обозначением города “ Иркутск. ”)
Л. - Как называют жителей Иркутска?
Д. - Иркутяне.
Л. – Поднимите руки, кто родился в Иркутске. Посмотрите, как много ребят, родившихся здесь, есть детки, родившиеся в другом городе, каждый из вас помнит место, где родился. Каждый человек помнит, где прошло его детство. Это такая “маленькая родина”, которая навсегда остаётся в сердце человека. Вы живёте в Иркутске и для вас этот город и будет той самой “малой родиной”. В вашей памяти навсегда останутся: дом, в котором вы живёте, двор, в котором играете, школа, в которой учитесь, друзья и знакомые.
- Посмотрите открытки, на которых изображён наш город. Как он красив, уютен. Какие красивые улицы и дома. (дети рассматривают открытки, выставка книг о Иркутске)
Мы все ездим в отпуск, где природа нашей большой Родины гораздо разнообразнее и богаче, и, чтобы не исчезло ни одно растение или животное, мы должны бережно относиться к тому, что и кто нас окружает. Мы должны сохранить природу для россиян других поколений.
4. Чтение стихотворения
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
5. Пальчиковая гимнастика
В город наш пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зимушка- зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег (плавные движения ладонями,
Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно,
Гололед (ладони трут по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!
(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте) кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
6. Упражнение «Один - много»
Город — города — городов,
улица — улицы — улиц,
вокзал — вокзалы — вокзалов,
площадь — площади — площадей,
театр — театры — театров,
магазин — магазины — магазинов,
бульвар — бульвары — бульваров,
школа — школы — школ,
храм — храмы — храмов
7. Итог занятия.
• Как называется наша страна?
• Как называется город, в котором мы живём?
• Как называют жителей нашего города?