оксана седова
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста «Кто у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст).
Тема: «Кто у нас во дворе?» (с использованием русских народных песенок, потешек, пальчиковых игр).
Задачи:
• - закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих домашних животных и птиц;
• - развивать умение слушать русские народные песенки, потешки, без опоры на наглядный материал,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста „Кто у нас во дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Находить игрушку, ориентируясь на звукоподражание и описание внешнего вида животного и птицы;
• Подражать голосам животных и птиц: «ав-ав-ав», «ме-ме», «мяу-мяу», «му-му», «ко-ко-ко», «кукареку»;
• Называть животных и птиц словами: коза, собака, корова, кошка, курица, петух, учить находить их на картинке;
• Развивать тонкую моторику рук, используя пальчиковые упражнения – коза, корова;
• Воспитывать у детей интерес к животным, к совместной деятельности.
Пособия: домик, картинки, игрушки животных и птиц: коза, кошка, корова, петушок, курочка, собака, костюм бабушки Галины.
Предварительная работа:
1. Д / и «Кто как кричит?». Цель: развивать умение слушать короткие четверостишия, формировать умения воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц. Цель: учить определять части тела, называть словом, звукоподражание.
3. Чтение стихов о домашних животных и птиц. Стихи А. Барто «Лошадка», «Кто как кричит?», «Конь» Чарушина, «Петух» Бойко, «Цыплята». Цель: учить детей слушать и понимать содержание стиха. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукопродражания.
4. Пальчиковые игры. «Прятки» : сжимание и разжимание пальцев рук. «Ладушки- ладошки» : учить вращать кистью рук.
Ход занятия.
1. Слышится мычание коровы, лай собаки, пение петуха. Воспитатель обращает внимание детей на звуки: «Кто это там?»
Воспитатель с детьми идут на звук. Воспитатель обращает внимание на двор, где много животных и птиц. Выходит хозяйка, здоровается и приглашает детей сесть на стулья. Хозяйка знакомиться с детьми и говорит, что её зовут баба Галя. Она просит послушать стихотворение.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Мастена головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Кукареку!
Дети ищут игрушку петушка.
Хозяйка – Кто это? (петушок)
- Как он кричит? (кукуреку).
Хозяйка предлагает поиграть в игру.
Петушок: Шел по берегу петух, подскользнулся, в речку – бух!
Будет знать петух, что впредь, надо под ноги смотреть!
Делают шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Далее круговые движения руками, приседание, грозят пальчиком, делают наклоны.
2. Хозяйка читает стихотворение про козу.
Я козочка, ме-ме, гуляю на лужке.
Острые рожки, тонкие ножки.
Деть находят игрушку козу. Хозяйка просит назвать, кто это и как кричит. Дети отвечают, что это коза, и кричит она «Ме-ме».
Хозяйка просит изобразить пальчиками рожки козы. Играют в пальчиковую игру «Коза».
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Кто кашу не ест, молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает…
Дети ходят и изображают козу.
3. Далее слышится:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, дайте, дайте зернышко!».
Хозяйка спрашивает, кто это. Дети показывают на курицу. Хозяйка просит назвать слово «курица» каждого ребенка и показать, как она кричит. Если затрудняются, то просит повторять за ней.
Хозяйка просит покормить курочку, производя скользящие движения пальчиками, сжатыми в пучок. Хозяйка просит показать, как мы отгоняем курочку: «Кыш – кыш – кыш» - пальцы рук сжимаются и разжимаются, производя взмахи руками вперед.
4. Хозяйка дальше: «Киска к детям подошла, молочка просила, молочка просила, «Мяу» говорила, мяу – мяу». Дети ищут. Хозяйка спрашивает: «Кто это?» - кошка, кричит мяу. Хозяйка приглашает поиграть в игру «Кот».
Вот идет черный кот (ходят, высоко поднимая ноги,
Притаился, мышек ждет (присесть, руки на колени,
Мышка норку обойдет (встать)
И коту не попадет (повернуться вокруг своей оси, руки в стороны).
Хозяйка предлагает посмотреть, как изображается кошка пальчиками. (Указательный и мизинец подняты вверх, средний и безымянный упираются в большой.)
«А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в её избушке».
5. Слышится песня: «Уж как я мою коровушку люблю,
уж как я свою буренушку люблю,
кушай вволюшку буренушка моя,
чтоб сыта была буренушка моя!»
Хозяйка спрашивает: «Кто это?» и просит назвать словом «корова» каждого ребенка и как корова кричит. Дети показывают корову пальчиками – «рога» и кричат «Муууу».
5. Д/и «Где животное или птица».
Хозяйка показывает животное или птицу, просит детей отыскать их на картинке и назвать словом.
В конце занятия хозяйка отмечает активность детей.