Людмила Егоровна Закутская
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы"
Задачи:
- развить речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость, самостоятельность.
- закрепить навык выделять при помощи интонации первый звук в слове, также умение отгадывать загадки, совершенствовать логическое мышление, развивать умение рассказывать сказку по моделям, высказывать собственное мнение.
- воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство ответственности, взаимопомощи, дружеской поддержки;
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- способствовать формированию положительных свойств психики детей.
Материал: «Волшебный» клубочек, задания в конверте, шкатулка с горохом, мелкие игрушки, колпачок на голову, микрофон, бахилы, картон, салфетки, клей, картинка Снежная Королева.
Предварительная работа: чтение сказки: «Снежная Королева», показ настольного театра по сказкам; демонстрация сказки по ролям; заготовки для аппликации
Ход занятия:
(Дети проходят в группу под музыку)
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и встаньте в круг.
Д/у «Чудесный клубочек»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (клубочек)
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Да ребята, это чудесный клубочек, силу волшебства которого можно увеличивать при помощи ласковых слов и добрых слов. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу, и говорить комплименты (добрые слова). Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал ребята большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам очень пригодится в нашем с вами путешествии.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Снежная Королева»?
Случилось большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его сердце в лед и забрала в своё снежное королевство. А маленькая, несчастная Герда совсем одна отправилась на поиски своего названного брата.
Ребята, давайте поможем Герде и Каю. Помните, в пути вас подстерегают трудные испытания.
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, наденем с вами волшебные сапоги - скороходы (дети одевают бахилы). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Ветер
нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они упругие, нежные, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимаем сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки. А чтоб в лесу не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок (бросает клубок).
Дети идут за волшебным клубочком.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, мы попали в чудесный сад – здесь лето длиться круглый год. Какое море цветов вокруг! А вот и первое наше задание. (читает на листике или в конверте)
Воспитатель: Ребята, мы сможем продолжить наше с вами путешествие только после, выполнения задания.
Задание 1. д/у «Волшебный ларец»
В шкатулку высыпается горох, который смешивается с мелкими игрушками. Детям нужно рукой отыскать в горохе игрушку. Достать предмет, назвать слово, интонацией выделяя первый звук. Назвать звук с какого начинается слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием! А нас, друзья, впереди ждут новые испытания! (Проходят дальше и находят ещё конверт с заданием.)
А вот и следующее задание:
Задание 2.
Словесно-логическая игра «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Зима (какая) - (холодная, снежная).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).
Мороз (какой) - (холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).
Воспитатель: Ребята, мы сможем двигаться дальше, если разгадаем загадки.
Задание 3. д/и «Сказочные загадки»
Вспомните название сказки:
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна – лягушка»)
2. Царь, три сына, жар – птица, Конек, царевна. («Конёк - горбунок»)
3. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, принц. («Золушка»)
4. В каких сказках живёт Баба – Яга? («Гуси – лебеди», «Царевна лягушка», «Финист – Ясный Сокол» и т. д.)
5. Кто соткал за одну ночь ковры, да такие, что на них всё царство расписано, с городами, лесами, нивами, животными, птицами? (Василиса Премудрая – «Царевна лягушка», Марья – царевна – «Пойди туда – не знаю куда»)
6. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка, живая и мертвая вода, молодильные яблоки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Нам удалось удивить всех своими знаниями!
А вот и следующее задание
Задание 4. Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие мы знаем вежливые слова.
Встаньте в круг. Я буду произносить предложения и надевать вам на голову колпачок. Тот, кому надену колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово.
Растает ледяная глыба от нашего тёплого слова (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда бранят за шалости, мы говорим простите нас (пожалуйста)
Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем всем (доброго пути)
Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Всем с большой любовью желаем крепкого (здоровья)
Нужно знать, как дважды два, все волшебные (слова).
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вежливых слов вы знаете! А теперь мы продолжим наш путь!
Физкультминутка «попрыгунчики».
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке. (прыгают на левой ножке)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бегают по кругу на носочках)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (прыгают на двух ножках)
Стоп. Немножко отдохнём
И дальше мы с тобой пойдём. (идут тихонечко по кругу)
Вдруг послышался вой ветра.
Воспитатель: Ребята вы почувствовали как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот в ладоши (дети выполняют дыхательное упражнение).
Ребята, посмотрите да мы пришли во владения самой Снежной королевы.
Воспитатель: Ребята, мы же хотим спасти Кая? Поэтому мы должны выполнить ещё одно задание, самое сложное. Нам нужно сделать так, чтобы Снежная Королева подобрела и отпустила Кая. А для этого мы сделаем для неё волшебную рукавичку и подарим ей…. она согреется и станет добрее.
Аппликация «Рукавичка для Снежной Королевы»
Воспитатель: Молодцы ребята, Снежной королеве очень понравилось, как вы справились с заданием!
Воспитатель: Вот мы и помогли Герде выручить из беды Кая. А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
Обуваем наши волшебные сапоги-скороходы. Постучим каблучками и произнесё м волшебные слова: «В детский сад попасть нам нужно!»
Воспитатель: С благополучным возвращением ребята! («снимаем сапоги-скороходы»)
Мы с вами прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Чего больше всего боится Снежная Королева? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках микрофон.
Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем нашим гостям что-то хорошее, от чего они смогут стать добрее и радостнее.
Дети высказывают свои пожелания.
Улыбнитесь и будьте чуточку добрее.
Любите нас такими, какие мы есть.
Побольше Вам свободного времени.
Пусть будет в жизни всё, что нужно.
Как можно чаще целуйте и обнимайте нас.
Разговаривайте с нами и смотрите на нас с любовью и нежностью.
Пускай все беды и несчастья стороной обходят Вас.
И конечно же, чтобы у вас исполнились все мечты!
Воспитатель: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли счастливыми, здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди на планете станут счастливыми и добрыми!
На этом наше с вами занятие окончено.