МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»

Тема «Путешествие с котом Леопольдом»

(средний возраст)

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с котом Леопольдом“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: обогащать и обобщать знания детей по теме «Транспорт», используя различные виды детской деятельности; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р. п. ; учить составлять правильные конструкции предложений, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и произношении приставочных глаголов; автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляторную моторику, ориентировку в пространстве; формировать плавный речевой выдох; развивать слуховое внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к технике, профессиям на транспорте.

Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта; изображение кота Леопольда (или игрушка); мяч; машинки по числу детей; таз с водой, кораблик из ореховой скорлупки, игрушки- транспорт, ноутбук (проектор); презентация;

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку.

Слайд 2. Фрагмент песни из мультфильма «Кот Леопольд»

- Узнали, кто это? (Кот Леопольд). Слайд 3.

- Ребята, кот Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

II. Вводная часть.

1. Введение в тему

Логопед: - Ребята, Леопольд хочет загадать вам загадки. Готовы их разгадать? (Да)

Слайд 4.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Слайд 5.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Слайд 6.

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -. (Пароход)

Слайд 7.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд 8.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый … (Вертолёт)

Слайд 9.

Логопед: - Вы все загадки верно отгадали. А вот вам вопрос: как мы можем назвать одним словом всё то, о чём загадал Леопольд? (Транспорт)

- Вспомните, на каком транспорте приехал к нам Леопольд?

Дети: - На велосипеде.

Ещё раз щёлкнуть мышкой.

Логопед: - Точно. Давайте посмотрим и назовём, какие части есть у велосипеда? Будем отвечать красиво и понятно - полными предложениями. (У велосипеда есть руль; колеса; сидение; спицы; педали)

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: - А кто из вас хочет с котом Леопольдом скатится с горки? (Лес рук) Но для этого нам нужен велосипед. Давайте попробуем сами его собрать из частей.

Слайд 10. Колесо. Итак, колеса – они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)

Слайд 11. Спицы в колесе. – Смотрите, спицы сломаны, их надо починить. Они очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка», закончив, ещё раз щёлкнуть мышкой на слайде) – Вот и починили с вами колесо.

Слайд 12. Сидение. – Сидение у нас будет мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губку. («Блинчик»)

Слайд 13. Руль. – С помощью руля мы можем поворачивать направо и налево. (движения языком вправо-влево «Часики»)

Слайд 14. Педали. – Педали крутятся вверх-вниз. (Движения языком вверх-вниз «Качели»)

Слайд 15. – А теперь наш велосипед готов, и мы можем вместе с Леопольдом скатится с горы. («Горка»).

- Хорошо мы прокатились.

Слайд 16. – Ой, а теперь посмотрите, какой велосипед получился у двух невнимательных мышат. (Ещё раз кликнуть мышью) – Ребята, что неправильно сделали мыши? (Ответы детей) Как вы думаете, что может произойти, когда мыши захотят поехать на своём велосипеде?

3. Игра-упражнение с мячом «Что есть, чего нет?» употребление существительных в Р. п.

- Молодцы, ребята. Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру.

- У самолета есть хвост, а у машины нет(хвоста)

- У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)

- У поезда ест вагоны, а у автобуса нет(вагонов)

- У машины есть колеса, а у парохода нет(колес)

- У мотоцикла есть фары, а у лодки нет(фар)

- У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)

- У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

- У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

- У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет(пропеллера)

- У автобуса есть окна, а у велосипеда нет(окон)

- У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)

- У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

(Дети называют. Таким образом рассматриваем все картинки и называем части транспорта).

4. Игра «Путаница» - на составление логически правильных предложений о транспорте.

- Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Слайд 17. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась как-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке? Давайте посмотрим первую картинку. (Слайд 18)

- Машина летит по воздуху. Правильно, ребята? А как правильно? (Дети исправляют, а на экране появляется правильный ответ – Слайд 19)

- Самолет плывет по морю. (Слайд 20-21)

- Пароход едет по земле. (Слайд 22-23)

- Мотоцикл летит по небу. (Слайд 24-25)

- Поезд плывёт по реке. (Слайд 26-27)

- Вертолет едет по дороге. (Слайд 28-29)

- Автобус плывёт по озеру. (Слайд 30-31)

- Лодка летит по воздуху. (Слайд 32-33)

- Велосипед едет по земле. (Слайд 34)

Дети: - На этой страничке всё верно, её не надо исправлять.

Логопед: - Конечно, вы молодцы! Всё правильно заметили и что нужно исправили. А вы обратили внимание, где передвигался наш транспорт?

Дети: - Некоторый транспорт ехал по земле, другой летел по небу, а третий плыл по морю?

Логопед: - Как вы думаете, как называется транспорт, который едет по земле?

Дети: - Наземный.

В случае если дети не смогли ответить, логопед предлагает правильный вариант ответа. Проговорить слово вместе и по отдельности.

- Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный)

- Как называется транспорт, который плывёт по воде? (Водный).

5. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» (+ закрепление приставочный глаголов).

- Спасибо, ребята, что помогли коту Леопольду. За это он решил прокатить вас на своем автомобиле. Автомобиль – это какой вид транспорта? (Наземный) Сначала потренируемся и заведем мотор. Как гудит моторчик у машины? (ДР-р-р – те, кто уже умеет заводить мотор, Д-д-д – те, кто ещё учится)

(Каждому ребенку раздается маленькая машинка. Дети прокатывают машинку по ладони левой руки, начиная с большого пальца поочередно, произнося «ДР-р-р», затем по ладони левой руки).

- Отлично. А теперь в путь.

(Обе руки ребёнка лежат на столе. В правой руке машинка, левой изображает предметы по тексту)

Ехали мы ехали, до горки доехали. машинка едет по столу, подъезжает к «горке»- левая рука в кулачок

Въехали, съехали, дальше поехали. машинка заезжает на горку, съезжает, следует дальше до локтя и разворачивается назад

Ехали мы ехали, до ямы доехали. левая рука тыльной ладонью вверх, пальцы чуть загнуты вверх – «яма»

Яму объехали, дальше поехали по тексту

Ехали мы ехали, до речки доехали. левая рука ладонью на столе, пальцы вытянуты

Мост переехали, и дальше поехали. прокатываем машинку по тыльной стороне ладони

Ехали мы ехали, до дома доехали левая ладонь в кулачок

Во двор заехали вот и приехали. машинку прячем в кулачок

Логопед: - Как называется человек, который водит машину?

Дети: - Машину водит водитель, шофер.

- Кем мы с вами были?

Дети: - Мы были водителями, шофёрами.

6. Физминутка

Логопед: - Молодцы! Раз-два-три, машинки убери.

- А сейчас давайте отправимся вместе с нашим гостем в путешествие на самолете. Самолёт – это какой вид транспорта? (Воздушный)

Мы летаем высоко. дети встают на носки, руки поднимают вверх

Мы летаем низко. садятся на корточки, руки в стороны

Мы летаем далеко. встают, руки вперед

Мы летаем близко. руки на плечи крест-накрест

- Повторим! (можно проиграть 2-3 раза)

- Кто управляет самолетом?

Дети: - Самолетом управляет пилот.

- Кем мы с вами были?

Дети: - Мы были пилотами.

7. Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Логопед: - По земле мы прокатились, и по воздуху путешествовали. На каком еще транспорте мы не катались?

Дети: - На водном.

Логопед: - Назовите, на чем можно путешествовать по воде? (Ответы детей)

Логопед: - А кто управляет кораблем?

Дети: - Кораблем управляет капитан.

Логопед: - Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).

8. Игра «Большой - маленький» - употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Ребята, а у нас в группе есть игрушки-транспорт? Назовите какой? (Дети называют игрушки). Давайте сыграем в игру. Настоящая машина – большая, а игрушечная – маленькая. Как мы ее назовем ласково? (Машинка)

- Я буду показывать вам вашу игрушку, а вы называть ее ласково:

Самолет – самолетик лодка – лодочка корабль – кораблик

вертолет – вертолётик пароход – пароходик грузовик – грузовичок велосипед – велосипедик.

III. Итог.

(Слайд 35)

Логопед: - Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет ещё к вам в гости. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощанье? (Ещё раз щёлкните мышкой по середине слайда) Никогда не забывайте слова самого дружелюбного кота Леопольда.

- А теперь расскажите, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чём вам больше всего понравилось путешествовать?

Прикреплённые файлы:

transport_cll2s.pptx | 24543,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Тематическая разработка «День спасибо» с котом Леопольдом Тема: Всемирный день «Спасибо!» Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №73 «Василек» Рулинская Татьяна Сергеевна Цель: познакомить детей с днём.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 23:02
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД