Татьяна Кривецкова
Тематическая разработка «День спасибо» с котом Леопольдом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Всемирный день «Спасибо!»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ №73 «Василек»
Рулинская Татьяна Сергеевна
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
Задачи: развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми; вспомнить добрые дела и поступки, которые делали дети и предложить нарисовать им на листе бумаги цветными карандашами; воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.
Публикация «Тематическая разработка „День спасибо“ с котом Леопольдом» размещена в разделах
- День «спасибо», 11 января
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Прием детей. Сюрпризный момент.
Цель: вхождение в день, знакомство детей с понятием термина «спасибо».
В гости пришел Кот Леопольд. Он сегодня очень счастлив, что смог с вами встретиться. Но пришел он к нам не просто так, а хочет с вами поговорить о том, что важно для всех людей в мире. Послушайте, что он нам скажет.
Кот Леопольд :
- Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова? А какой сегодня день недели? А какое время года сейчас? А месяц как называется? 11 января – Всемирный день «спасибо». Что означает это слово, вы знаете?
Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.
В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО.
Утренняя гимнастика «Веселые ребята».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Минутка вхождения в день «Доброе утро».
Цель: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
Завтрак «Не забудь сказать спасибо».
Образовательная ситуация. Аппликация «Укрась салфеточку».
Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; закрепить умение правильно держать ножницы.
Музыкальное.
Второй завтрак.
Кот Леопольд. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: --А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Самостоятельная деятельность. Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: прививать детям уважение к данной профессии.
Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Гигиенические и закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Добрые слова».
Воспитатель:- Какие слова не лень трижды повторять?
Какими слова пользовался ребенок в стихотворении?
(«С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»)
- В какое время суток он кричал эти добрые слова?
Добрые поступки. Воспитатель: Ребята, а вы совершали когда-нибудь добрые поступки?
Расскажите нам о них.
Ребята, я вам предлагаю устроить выставку хороших поступков! А для этого вы их нарисуете на бумаге с помощью цветных карандашей.
Воспитатель: - Спасибо, дети за Ваше внимание. Так, какой сегодня день? Дети: - 11 января «Всемирный день СПАСИБО».
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить детей двигаться по команде воспитателя.
Свободные игры по желанию детей. Уход домой.