Наталья Ковтун
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по cказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение.
Задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает подойти к нему.
-Посмотрите! Как я сегодня нарядилась, к вам пришла!
-Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! .
Воспитатель: А что же у меня в кармане? Волшебный клубок. И я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный клубок и он нам будет помогать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по cказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся».
Дети встают в круг. Воспитатель передает клубок и называет свое имя и т. д пока клубок не вернется обратно к бабушке.
-Вот мы с вами и познакомились.
Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. А волшебный клубок нам будет в этом помогать. Будем с вами через камушки перешагивать.
Через камушки шагаем
Ножки вверх мы поднимаем
Раз-два, раз-два
Осторожно не спеша
-Посмотрите, какая перед нами корзина с перышками. Какие перышки (легкие, пушистые) Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
-Давайте подуем на перышко о посмотрим, как оно летит. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы с вами сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать про кого она:
-По двору гуляет
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Дети кто это?
Открываем на столе театр «Курочка Ряба»
-Давайте вспомним. Что же случилось в этой сказке. И расскажем.
Жили - были (пауза). И была у них (пауза). Снесла курочка (что она снесла….
(Кто бежал) хвостиком махнула яичко (что сделало) упало и разбилось…. А курочка кудахчет. (что курочка обещала)
Дальше волшебный клубок нам поможет дорогу найти.
Подходим к сундуку.
Вот волшебный сундучок
Много сказок знает он!
Открываем сундучок, достаем репку.
Воспитатель: В какой сказке дед посадил репку?
Демонстрация сказки «репка» на магнитной доске.
-Кто первым начал тянуть репку?
-Кого дед позвал на помощь?
- Кто пришел на помощь деду с бабкой?
-За внучкой прибежала кто? Как разговаривает собачка?
-А еще кто помогал тянуть репку? Как мы киску позовем?
-Кис, кис, кис
-И тогда на помощь прибежала мышка. Какая она?
-Как пищит мышка?
Все вместе дружно вытянули репку.
- Молодцы, ребята как хорошо вы знаете сказку!
-Посмотрите наш волшебный клубок опять покатился. Давайте пойдем за ним.
На стульчики садитесь. Много мы с вами ходили, много сказок отгадали.
-Ножки наши уж играли, а теперь давайте пальчиками поиграем.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Это сказка - «Теремок»
Это сказка - «Колобок»
Это сказка – «Репка»
Про внучку и про деда.
«Волк и семеро козлят»-
(поочередно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
-Посмотрите, какая перед нами сказочная поляна (На столе покрывало, под ним теремок, деревья) .А чтобы узнать кто здесь живет. Надо загадку отгадать.
Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной
Он сам того не зная несет ее домой?
-Что вы можете рассказать про Машу и медведя.
Вспоминаем сказку. Пришли девочки в лес стали собирать грибы да ягоды (Словарная работа – слово чаща). Это густой, частый лес.
-Что случилось с Машей?
-Что увидела Маша в лесу?
-Чей был домик в который она вошла
-Чем занималась в домике медведя?
- О чем попросила Маша медведя?
Напекла Маша много пирожков.
Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»
-пошлепать язычок губами «пя-пя-пя».
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Чем закончилась сказка?
- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы хорошо знаете сказки!