Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие из Осени в Зиму»

Валерия Шмырёва
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие из Осени в Зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие из Осени в Зиму»

Цель: уточнить и систематизировать накопленные детьми впечатления по теме «Осень».

Задачи:

Образовательная: Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Закрепить навыки словоизменения.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

Формировать представления о временных категориях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие из Осени в Зиму“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию (игре, самостоятельность, контроль за собственной речью. Умение слушать товарища.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Создание игровой мотивации, игры, речевая деятельность детей, продуктивная деятельность.

Оборудование: стульчики с цифрами, билеты. Пособия по темам расставлены в поле зрения детей, листы с заданиями. Карандаши красного и синего цвета.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, вчера был вторник. А сегодня, какой день недели (Среда)

- Сегодня, 21 ноября. Ноябрь - это месяц, какого времени года? (Осени)

- Следующий месяц Декабрь. Наступит Зима.

Давайте отправимся в путешествие из Осени и Зима.

Нам пора отправляться в путешествие.

Подготовка к путешествию - выбор транспорта.

-А на чем же мы отправимся в путешествие (Поезд, самолет, автомобиль, автобус)

-Что нужно, чтобы отправится в путешествие? (купить билеты)

Итак, отправляемся в кассу. Стоимость билета правильный ответ на мой вопрос.

Ребенку задается вопрос, при получении ответа выбирает любой билет-листочек с цифрой.

-сколько всего дней в неделе(7)

-назовите дни недели по порядку (Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница, Суббота. Воскресенье.)

-какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Среда, пятница, воскресенье)

-какой день недели идет перед вторника? Средой? Воскресеньем? (понедельник, вторник, суббота)

-какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг. Воскресенье)

-назовите все осенние месяцы (Сентябрь. Октябрь. Ноябрь)

Соотнесение цифр.

Внимание!

Кондуктор (воспитатель): проверяет билеты

Кондуктор: - Просьба предъявить билеты для проверки.

-Какой номер твоего билета? Какое место ты занял?

Ребенок: - номер моего билета один. Я занял первое место. (Полные ответы детей, нумерация, порядковый счет).

Вопросы к детям: (перед, за, между, рядом)

-кто сидит справа (слева) от тебя?

Кто пассажир сзади? Кто между тобой и….?

Кондуктор: - все в порядке. Счастливого пути.

Воспитатель: мы отправляемся из Осени в Зиму. Чтобы путь нам показался быстрее, поиграем в игру.

1. Подобрать, как можно больше признаков к слову Осень: осень (какая)- холодная, золотая, дождливая, ветреная).

2. «подобрать предметы к признакам».

Осенний – день

Осенняя - погода, одежда

Осеннее – небо, настроение

Осенние – дожди

3. Что бывает осенью?

Листопад. Дождь. Ветер. Ливень. Лужи.

4. Что делают Осенью?

- Собирают урожай.

-Улетают птицы.

-Опадают листья.

- Вянут цветы.

-Одеваются тепло.

-Впадают в спячку.

Воспитатель:

-Посмотрите налево. Мы проезжаем мимо леса. Какой он густой, непроходимый.

5. Дидактическая игра: «Какие деревья ты знаешь? Назови их».

(Ель, сосна, береза, тополь, клен, липа, рябина.)

5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными):

• Одно дерево. Два дерева. Три дерева. Четыре дерева. Пять деревьев.

• Одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип.

-Если в лесу растет так много разнообразных деревьев, как такой лес называется? (смешанный)

Был один лес, а сейчас много…. (лесов)

ПАУЗА

Песенка «Осень» (Логоритмика)

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки. Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Пальчиковая гимнастика «Тучка» (в приложении)

Воспитатель:

- посмотрите направо. Сколько видит глаз - поля, поля. И урожай только собирают. Что выросло в поле? (Капуста. Морковка. Картошка. Свекла)

Как все это назвать, одним словом? (Овощи)

7. Дидактическая игра, «Какой овощ?» (описать любой овощ)

Огурец:

Зеленый, длинный, хрустящий, свежий.

Помидор:

Круглый, красный, маленький, сочный.

-посмотрите, было одно поле, а вот еще и еще. И стало (много полей).

- справа сад и слева сад. Как много (садов)

8. Дидактическая игра, «какой фрукт?» (описать любой фрукт)

Яблоко:

Красное, спелое, сладкое, сочное…

-Молодцы!

-Вот и конечная остановка.

Пальчиковая гимнастика «Улетают, улетели»

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

(ладони вперед, круговые движения рук)

Улетают, улетели. (Делают взмахи руками-крыльями)

Улетели журавли.

Не слыхать кукушек в роще, (прикладывают руку к уху)

И скворечник опустел. (Рисуют домик в воздухе. Пожимают плечами)

Но Зимы здесь нет. Только конверт лежит.

Зима оставила нам письмо. В нем карточки с заданиями.

Задания: «обвести картинки связанные с осенью – красным карандашом. Подчеркнуть картинки связанные с зимой – синим карандашом».

Приглашаю вас за стол. Садимся за столы (Дети рассаживаются)

Самостоятельная работа за столами. (В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает детей, что они делают)

Заключительная часть:

-ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. До наступления декабря, прихода Зимы осталось несколько дней. Пора отправляться домой.

-понравилось вам путешествие? Чем понравилось? какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были внимательные. Молодцы.

(дети садятся с воспитателем в автобус и едут домой).

Приложение

Песенка «Осень» (Логоритмика)

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки.

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

***

Ладошка-туча грозовая, (погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)

Она огромная такая, (растереть левую ладонь по кругу пальцами правой руки)

Ворчала долго и гремела (ребром правой ладони имитировать пиление по всей поверхности левой ладони вверх- вниз)

Никак утихнуть не хотела, (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулачок

Но вдруг из тучки грянул гром - (соединять последовательно все пальцы левой руки с большим, начиная с указательного)

Она расплакалась дождем. (Опустить кисть левой руки вниз, совершать колебательные движения пальцами - "дождик")

Стихи об осенних месяцах:

В сентябре еще не грустно

Теплый полдень. Все в цветах

Помидоры и капуста

Вырастают на полях.

По утрам, конечно, зябко

Но пока морозов нет

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

***

Наберу я листьев груду

Ведь они сейчас повсюду

В октябре и стар и млад

Наблюдает листопад.

***

В ноябре и дождь и снег

Лес стоит весь мрачный

Знает каждый человек

Что ноябрь невзрачный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях. Задачи. 1. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие из Осени в Зиму»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 14:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие из Осени в Зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шмырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД