Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обогащать словарь существительными, обозначающими название птиц; уточнять строение птиц, знакомить с их образом жизни; закреплять умение составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; развивать зрительный гнозис и мелкую моторику.
1. Организационный момент.
Дети строят заборчик: выкладывают попеременно бумажные двухцветные полоски: красные-синие, желтые-зеленые. Затем садятся.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения "Заборчик", "Трубочка", "Часики", "Блинчик", "Лошадка", "Дятел".
3. Упражнение на развитие дыхания "Ветрячок"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Логопед предлагает превратиться в ветер и заставить быстро закрутиться ветрячок, для этого нужно сильно подуть на его лепестки. При этом губы нужно вытянуть "трубочкой", щеки надувать нельзя.
4. Дидактическая игра "Расскажи, какие птицы"
Логопед показывает иллюстрации с изображением птиц, называет их.
Дети изучают строение птиц, называют части их тела. Затем рассматривают иллюстрации, которые отображают образ жизни птиц (птицы летают, строят гнезда, плавают, поют, описывают птиц :
- Грач большой, черный, с большим клювом.
- Воробей маленький, серый, быстрый.
- Сорока белобокая, болтливая, длиннохвостая.
5. Физкультминутка "Лебеди"
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой.
Гордо и прямо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на землю садятся.
(дети машут руками. Наклоняются, качают головой. Разводят руки в стороны, приседают.)
6. Составление предложений по вопросам: кто? что делает? что?
Дети по сюжетной картинке составляют предложения:
Воробей клюет зерна. Голубь пьет воду. Ласточка строит гнездо. И т. д.
7. Работа в тетради "Рисуем птичку"
В тетради точками изображена птичка. Дети определяют, что нарисовано, обводят пальцем, а потом рисуют птичку карандашом и раскрашивают.