Иванова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Викторина»
Программное содержание: закреплять у детей умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать речевое творчество, интерес к сочинительству. Активировать словарный запас прилагательных. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, Воспитывать умение слушать и слышать товарища, умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: письмо; эмблемы по количеству детей; жетоны-эмблемы для оценивания команд; предметные картинки с изображениями частей тела; ноутбук; видео физминутка, сюжетные картинки для составления рассказа; сюжетные картинки к пословицам; настольные игры.
Ход ООД
1. Организационный момент. Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? (воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте ребята! Вы много занимаетесь на занятиях, узнали много нового и интересного. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине, я приготовила для вас много интересных заданий. Давай проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. А чья команда победит, получит подсказку, где спрятан сюрприз».
Ваша тетушка Сова.
Ребята, вы не боитесь трудных заданий? (Ответы детей). Правильно, ведь работая дружно в команде, проявляя взаимовыручку и взаимопомощь, вы справитесь с любым заданием!
Ну что, хотите поучаствовать в игре-викторине?
Раз это игра соревнование, нам надо разделиться на две команды. По всей группе разложены эмблемы, найдите их и принесите мне.
Встаньте все ко мне лицом, посмотрите, что у вас нарисовано на эмблеме.
У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда называется «Умники».
У кого изображены на эмблеме книги – встают слева. Ваша команда называется «Знайки».
2. Основная часть. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать эмблемы, которые можно обменять на подсказку, где спрятан сюрприз. Вы готовы? (ответы детей).
Итак, первое задание. Конкурс «Аукцион».
Игра «Аукцион» требует от участников внимания и знание слов Я продаю – вы покупаете. Я продаю картинки, на которых изображены части тела человека, но не за деньги, а за ответы. Вы должны подобрать слова-признаки к изображению на картинке, которое я вам представлю.
Например, я достаю из своего волшебного мешочка картинку, а на ней? (нос). Какой нос? (длинный, узкий, красивый, грязный, сопливый, широкий и т. д.) Вы по очереди называете, какой он. Кто последним назовет слово-признак, тот забирает картинку в свою команду. Говорит каждый участник команды по очереди. За выкрикивание и шум картинка снимается с продажи.
Начинаем. Первый предмет это …. ( предметные картинки: глаза, волосы, дается время на обсуждение и придумывание описания. Затем команды по очереди называют качество предмета.
Например: глаза (голубые, зеленые, серые, карие, узкие, большие, красивые, умные, глупые, сонные, усталые, мудрые и т. д.) волосы (длинные, короткие, расчесанные, крашеные, белые, причесанные, чистые, прямые, кудрявые, красивые, рыжие, грязные и т. д.)
Вот и первые результаты. Одну эмблему получает команда…. (выставляется результат на мольберте)
Молодцы обе команды.
Посмотрите, что приготовила нам тетушка Сова. Второе задание «Черный ящик». Ребята в этом ящике находятся картинки с изображением частей тела человека. Какая часть тела на картинке вам и надо отгадать. Помогут вам в этом вопросы. Каждая команда будет по очереди задавать мне вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет». Чья команда угадает первой загаданную часть тела, та и получает эмблему. Не спешите сразу называть отгадку, так как у каждой команды будет возможность дать ответ только один раз. Давайте попробуем. Отгадаем первую часть тела вместе. Какой первый вопрос можно задать? ( Примеры вопросов: Эта часть тела находиться на голове? Этой частью тела можно дышать? Этих частей тела у человека 2? И др.)
Ну, теперь начнем. ( В черном ящике лежат картинки с изображением: руки, язык, пальцы, уши)
Молодцы. Посмотрим, какая команда сколько эмблем получила за это задание.
Для того, чтобы выполнить третье задание, нужно пройти за столы. Третье задание. Перед вами на столе зашифрована пословица с помощью символов. Вам надо угадать, что это за пословица и назвать ее. Сейчас посовещайтесь, какая команда будет готова, поднимите руку (команды совещаются). Выберите, кто будет отвечать. Высказывают свои предположения.
Как вы догадались? (ответы детей)
Молодцы, обе команды правильно отгадали пословицы и получают по одной эмблеме.
И счет становится…
Посмотрите, еще одно задание. «Рассыпанное предложение».
У вас в конверте лежала схема предложения, но она рассыпалась. Вам нужно составить схему и предложение по ней.
Ну а теперь пришло время отдохнуть. Физминутка. «Мульт-зарядка» (видео)
Хорошо отдохнули. А нас ждет четвертое задание. Садитесь за столы.
Посмотрите, тетушка Сова приготовила вам еще задание. Педагог вносит конверты. По одному участнику из команды выбирают конверты с заданием.
Внимание! Задание!
У вас в конверте находятся картинки с фрагментами рассказа. Они перепутаны, а одной картинки, последней, вообще не хватает. Вам необходимо расположить картинки друг за другом, в нужной последовательности. Составить по ним рассказ и придумать его окончание. Рассказ будет групповой. Один начинает, другой продолжает. У вас есть немного времени, чтобы посовещаться.
Ребята вскрывают конверт, достают картинки.
Дети между собой совещаются, располагают картинку в определенной последовательности и затем по очереди рассказывают получившийся рассказ.
И с этим заданием вы справились.
Давайте посмотрим у кого сколько эмблем. Подводят итог. Каждой команде дается количество фрагментов картинки-подсказки.
Ребята у каждой команды есть фрагменты одной картинки-подсказки, сможем мы найти сюрприз, не собрав одну целую картинку? Конечно, нет. Что же нам нужно сделать? (Ответы детей) Предлагаю вам выбрать по 3 человека от каждой команды, чтобы они вместе собрали один пазл.
Пока ребята собирают пазл, мы с вами поиграем в игру «Добавь и повтори». Водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:
- Ухо
- Ухо, нос.
- Ухо, нос, глаза.
- Ухо, нос, глаза, руки. И т. д.
Пока мы с вами играли ребята сложили картинку-подсказку. Пойдемте, посмотрим, что же за сюрприз приготовила нам тетушка Сова. (настольная игра)
3. Заключительная часть. Вот и закончилась наша игра. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему самым легким? А какое самым трудным?