Мария Бочарова
Конспект занятия по развитию речи «По тропе знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема: «По тропе знаний».
Цели: формировать творческое мышление, развивать гибкость самостоятельного мышления. Познавательную активность используя приемы:
- сравнительный анализ;
- решение противоречий;
- проблемный поиск;
Задачи:
• Активизировать в речи детей прилагательные. Закреплять умение составлять простые предложения из 2-4 слов используя модели, раздаточный материал.
• Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Упражнять в подборе синонимов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По тропе знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать учить детей составлять короткие связные рассказы по моделе – схеме.
• Учить передавать при помощи наглядного материала различные чувства (радость, огорчение, удивление).
Оборудование:
Корзинка, письмо, картинки – модельки, модели – схемы, иллюстрации с предметами, маски, коробки, аудио записи «Тихие заводи», бумажные цветы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Загадашки».
В: Я загадаю вам загадку, которая состоит из одного слова. А вы должны отгадать это слово, задавая мне вопросы различного характера.
Д: -Живое или неживое?
- Где живет?
- Где можно встретить?
- Чем питается?
- Сделан ли руками человека?
- Для чего служит?
- Какого цвета, размера, формы? и т. д.
Воспитатель предлагает поменяться ролями.
В: Теперь вы будете загадывать слово, а я буду отгадывать, задавая вам вопросы.
Воспитатель выходит из группы, дети самостоятельно загадывают слово. Воспитатель входит, старается отгадать слово загаданное детьми.
В: Дети вы не оставляли у дверей корзину?
Д: Нет.
В: А давайте занесем ее в группу и посмотрим, что находиться в ней.
Дети заносят корзину в группу, заглядывают в нее, находя письмо. Воспитатель предлагает прочитать, что написано на конверте. Дети читают. Делают вывод, что письмо из утреннего леса.
Воспитатель распечатывает письмо и опять же обращаясь к детям за помощью просит прочитать письмо. Из письма видно, чтобы попасть в утренний лес и понаблюдать за тем, как просыпается природа, необходимо пройти испытания.
В: Хотите пройти испытания?
Д: Хотим!
1 задание:
В: Первое задание называется «Хорошо – плохо». Я назову слово, а вы должны сказать, что в этом слове хорошо, а что плохо. Слово СОЛНЦЕ.
Д: -Солнце – это хорошо –светит, греет, и т. д.
- Солнце - это плохо _сушит, жжет и т. д.
Воспитатель поочередно предлагает слова: книга, вода, овощи. Аналогично слову Солнце, дети находят противоречие данным словам.
2 задание:
В: Второе задание «Поставь себя на место предмета».
Воспитатель предлагает три картинки лежащие на столе перевернутыми рисунками вниз. Ребенку необходимо выбрать 1 рисунок и поставить себя на место этого предмета (войти в образ этого предмета, описать внешний вид, действие, настроение.)
Д: Я арбуз, я сладкий, круглый, во мне есть семечки и т. д.
Далее дети описывают картинки со словами: трактор, лягушка, редис.
Физ минутка:
Шире, шире, шире круг
Разминаться будем тут
Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)
И тихонько приседаем, (приседают)
На коленочки встаем и жучками поползем (ползут)
А теперь на ножки встали,
Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).
3 задание:
В: третье задание называется «Узнай настроение». Троим детям дают по конверту, в которых находятся маски (злая, добрая, удивленная).
Дети определяют настроение у «Злой маски»
Д: злое, плохое, скверное, сердитое и т. д.
В: какое настроение у второй маски?
Д: Хорошее, смешное, хитрое и т. д.
В: Какое настроение у третьей маски?
Д: Напуганное, удивленное и т. д.
4 задание:
В: Следующее задание называется «Составь предложение».
Воспитатель предлагает детям составить предложение по предметное картинке : яблоко, дом. Используя раздаточный материал, дети составляют предложение из моделек, предложенная детям цифра, указывает на то сколько слов должно быть в предложении.
Д: Яблоко висит на дереве. (Мое предложение состоит из 4 слов).
5 задание:
Называется «Составь рассказ».
Воспитатель вывешивает схему на доску.
В: По данной схеме нужно составить короткий, связный рассказ. Дети по желанию составляют свой рассказ. Воспитатель использует 2-3 схемы.
В: Ну вот и закончилось наше испытание. Как вы думаете ребята, справились мы с заданиями?
Ответы детей. Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей в спящий лес.
В: Мы справились со всеми заданиями и сейчас отправимся в спящий лес. Слышите ребята лес просыпается, давайте зайдем в него тихо, тихо, чтобы не напугать жителей леса.
Дети входят и рассаживаются на полянке. Воспитатель предлагает послушать кто просыпается в лесу. Дети называют то, что они услышали.
В: А хотите посмотреть как просыпается лилии?
Воспитатель предлагает взять бумажную лилию и поместить ее в воду.
В: Вот теперь мы с вами можем поделиться впечатлениями об увиденном с друзьями, знакомыми, родственниками.