Икаева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Цели: учить детей творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировывать умение составлять сказочный текст. Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы, учить строить полные распространённые предложения, используя языковые средства, для соединения их частей (чтобы, когда, потому что). Развивать речевое творчество дошкольников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивающие задачи : развитие мыслительной речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Оборудование: иллюстрация по сказке.
Предварительная работа: чтение сказки» Гуси- лебеди»
Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.
Приё мы: объяснение, вопросы к детям, пиктограммы, самостоятельная работа детей, инсценировка сказки.
Организационный момент
Приветствие: Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одной краю,
Всех я вас приветствую!
ХОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: называют сказки…
Воспитатель: Давайте вспомним сказки : послушайте отрывок из произведения и угадайте героев сказок.
1. На сметане мешён
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок)
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её(Красная Шапочка).
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
4. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружка
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем русскую, народную сказку. Как вы думаете, почему она русская, народная?
Дети: Это сказку написал не один человек, а несколько. Ведь раньше один человек сочинит сказку, расскажет её другому и так дальше.
И каждый в сказке добавлял что-то своё новое.
Молодцы! Давайте присядем на стульчики (начинается сказка).
А теперь ответьте пожалуйста:
- Почему так случилось, что Гуси – Лебеди унесли братца?
-Кто помогал девочке искать братца?
-Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей – лебедей?
-Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила лису, медведя, волка в лесу?
- Как заканчивается сказка?
- Рассказала ли Маша родителям, что случилось и почему?
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Руки в стороны, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Садимся на места)
- Как называется сказка, которую я вам рассказала? Она вам понравилась?
Давайте еще раз вспомним её.
Кто выступит в роли сказочника и расскажет её? С чего начинается сказка?.
- Что стала делать Маша?.
- Кто помог ей сначала?.
- А какая была Маша, когда искала братца?. (печальная). Давайте покажем какое лицо было у Маши (показ пиктограммы и изображение эмоций детьми).
-Куда пришла Маша и что увидела?.
- Какая была Баба-Яга?. (злая). Давайте изобразим её.
- Что дальше сделала девочка?.
-Кто помчался в погоню за детьми?.
-Кто помог Маше с Ванюшей? Прятал их от Гусей- Лебедей (речка, яблоня, печка)
-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли Гуси- Лебеди (страх, испуг) Давайте покажем…
-Удалось ли гусям отобрать Ванюшу?
-Чем закончилась сказка
- Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой (радостные) Давайте покажем.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки!
Инсценирование детьми отрывка сказки «Гуси- Лебеди».
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие?
Кто главный герой сказки?
Кто в сказке злые герои? Почему?
Понравилось ли вам наше путешествие по сказке?
Сможете ли рассказать сказку дома родителям?
Вы все молодцы! Спасибо за работу!