Екатерина Сухова
Конспект занятия по развитию речи по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры «Овощи»
Цель: расширять и обобщать знания детей по теме: «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение правильно читать схему-опору, пользоваться ей при составлении описательных рассказов.
• Формировать умение составлять описательный рассказ по цепочке;
• Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным.
Развивающие :
• Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Мы на встречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет,
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Ну, а чтобы было хорошее настроение подарим свои улыбки.
Упражнение «Волшебный кубик»
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас сюрприз, это наш волшебный кубик. Сегодня здесь спрятались загадки об овощах. Попробуем их отгадать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем кубик мы вращать.
• Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
• И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
• Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
• Сто одежек, и все без застежек.
(Капуста)
• Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
• Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(Свекла)
• На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
• Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки правильно. Ну, а теперь посмотрите на эти овощи, вспомните, как они выглядят. Давайте подберем слова-признаки об этих овощах. Каждый назовет красивые слова про один овощ. Послушайте, как это сделаю я: Репка – жёлтая, блестящая, спелая, полезная, хрустящая. А теперь попробуйте вы.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие красивые, правильные слова вы подобрали. А теперь давайте вспомним, как мы собираем урожай. Вставайте вкруг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в корзине у меня лежат овощи. Сейчас мы будем составлять рассказы об овощах. Помощником в этом нам будет схема рассказа. Посмотрите на экран.
Воспитатель: Давайте разберемся, что же означают символы на этой схеме. Для начала, вы должны назвать овощ, затем рассказать какого он цвета, формы, какой он на вкус, где растёт, какой он на ощупь. В конце рассказа вы должны сказать о том, что можно приготовить из этого овоща.
Воспитатель: А теперь давайте составим первый рассказ все вместе. Я начну, а вы продолжите. Это капуста…
Дети по цепочке рассказывают по каждой из картинок по очереди.
Воспитатель: А теперь каждый из вас выходит по одному, и рассказывает про один из овощей.
Дети выходят по одному, выбирают овощ и составляют рассказ с помощью схемы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы составили очень хорошие рассказы. Правильно пользовались схемой. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? А какое задание показалось трудным?