Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Программное содержание:

Образовательные задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, положительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивающие задачи: - Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные, дружеские чувства, способность к эмоциональному сопереживанию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Е, Пермяка „Как Маша стала большой“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь у детей. - воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.

Воспитательные задачи: - Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.

Методические приемы: художественное слово, беседа, напоминание, объяснение

Словарная работа: «смеялись да подшучивали», «чисто - начисто», «сухо - насухо».

Оборудование: колокольчик, предметные картинки к произведению.

Предварительная работа: Беседы с детьми о семье, о труде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: Развитие монологической речи у детей.

НОД

1. Организационный момент:

Колокольчик мой дружочек,

Собери детей в кружочек (дети становятся в круг)

Игровое упражнение «Настроение»

«Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей»

2. Основная часть.

Лексико-грамматическое упражнение «С кем ты живёшь?»

-Ребята, расскажите с кем вы живете? (ответы детей: «Я живу с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестрёнкой» и т. д.)

3. Игра «Кто старше (младше)»

- В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?

-Кто старше дочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.)

-Кто младше мама или бабушка? (Мама младше, а бабушка старше.)

-Кто старше бабушка или папа? (Бабушка старше, а папа младше.)-Кто младше папа или сын? (Сын младше, а папа старше.)-Кто старше внук или дедушка? (Дедушка старше, а внук младше.)

-Ребята, а вы хотите стать большими? (Да)

Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

4. Чтение рассказа.

5. Динамическая пауза

«Сначала буду маленький-

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим-

До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)

6. Беседа по рассказу.

- О ком этот рассказ?

- Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой?

- Почему взрослые смеялись над ней?

- Когда папа и мама назвали Машу большой?

- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

- Взрослым нужна ваша маленькая помощь?

-Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?

(Мария)

7. Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Раз — сюда, два — туда.

Повернись вокруг себя!

Раз — присели, два — привстали!

Руки кверху все подняли

И на месте зашагали.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

8. Пересказ текста детьми

9. Д/упр. «Назови своё полное имя»

- Ребята, а как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите? (дети называют полные имена)

10. Итог занятия.

Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД