Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Программное содержание:
Образовательные задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Развивающие задачи: - Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные, дружеские чувства, способность к эмоциональному сопереживанию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Е, Пермяка „Как Маша стала большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивать монологическую речь у детей. - воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.
Воспитательные задачи: - Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.
Методические приемы: художественное слово, беседа, напоминание, объяснение
Словарная работа: «смеялись да подшучивали», «чисто - начисто», «сухо - насухо».
Оборудование: колокольчик, предметные картинки к произведению.
Предварительная работа: Беседы с детьми о семье, о труде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Развитие монологической речи у детей.
НОД
1. Организационный момент:
Колокольчик мой дружочек,
Собери детей в кружочек (дети становятся в круг)
Игровое упражнение «Настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2. Основная часть.
Лексико-грамматическое упражнение «С кем ты живёшь?»
-Ребята, расскажите с кем вы живете? (ответы детей: «Я живу с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестрёнкой» и т. д.)
3. Игра «Кто старше (младше)»
- В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?
-Кто старше дочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.)
-Кто младше мама или бабушка? (Мама младше, а бабушка старше.)
-Кто старше бабушка или папа? (Бабушка старше, а папа младше.)-Кто младше папа или сын? (Сын младше, а папа старше.)-Кто старше внук или дедушка? (Дедушка старше, а внук младше.)
-Ребята, а вы хотите стать большими? (Да)
Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
4. Чтение рассказа.
5. Динамическая пауза
«Сначала буду маленький-
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим-
До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)
6. Беседа по рассказу.
- О ком этот рассказ?
- Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой?
- Почему взрослые смеялись над ней?
- Когда папа и мама назвали Машу большой?
- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?
- Взрослым нужна ваша маленькая помощь?
-Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?
(Мария)
7. Физкультминутка.
Взрослые и дети шагают по планете.
Раз — сюда, два — туда.
Повернись вокруг себя!
Раз — присели, два — привстали!
Руки кверху все подняли
И на месте зашагали.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
8. Пересказ текста детьми
9. Д/упр. «Назови своё полное имя»
- Ребята, а как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите? (дети называют полные имена)
10. Итог занятия.
Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?