Анна Клинцова
Конспект занятия по развитию речи «Пальчиковые игры» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие речи детей в процессе пальчиковых игр.
2. Развитие мелкой моторики рук детей.
3. Увеличение подвижности пальцев, развитие силы и гибкости пальцев.
Задачи:
1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пальчиковые игры“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материал: игрушки кукла Маша, медвежонок Миша, шишки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Правильно, кукла Маша и медвежонок Миша, давайте мы их поприветствуем:
Тук, тук, тук. (дети стучат кулачком об кулачок)
Да, да, да. (стучат в ладоши)
В гости можно? (дети стучат кулачком об кулачок)
Рад всегда! (раскрывают широко руки)
Воспитатель (обращается к игрушкам) : Здравствуйте, Маша и Миша. Понравилось вам как наши ребятки вас поприветствовали?
Кукла с мишкой: Здравствуйте. Спасибо вам ребятки, нам очень понравилось. Мы вот только пока к вам в гости шли, очень кушать захотели.
Воспитатель: А, давайте, малыши мы сварим нашим гостям кашку.
Варись, варись кашка (водят указательным пальцем по ладошке другой руки)
В голубенькой чашке.
Варись поскорее, (сжимают и разжимают пальцы, произносят «Буль! Буль!»)
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка (водят указательным пальцем по ладошке другой руки)
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест (указательным пальцем делают наказ)
Вырастут все зубки! (стучат зубками)
Кукла с мишкой: Ой, спасибо вам ребята за кашку, очень вкусная.
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете игру про мишек?
Дети хором отвечают, что знают игру «Два медведя» :
Сидели два медведя (дети держат руки под грудью)
На тоненьком суку, (движения туловищем-раскачивания)
Один читал газету, (раскрывают широко руки)
Другой молол муку. (стучат кулачком об кулачок)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, (показывают нос)
Хвост в муке, (показывают хвост)
Ухо в кислом молоке. (показывают ухо)
Воспитатель: Миша, а что это у тебя в корзиночке?
Миша: А это я ребятам шишечки принес.
Воспитатель раздает каждому ребенку по шишке и предлагает с ней поиграть (дети катают шишку между ладонями).
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
Кукла Маша: А теперь ребята давайте поиграем с вами в игру «Мишка косолапый».
Кукла Маша и Миша: Нам у вас очень понравилось, но нам уже пора возвращаться домой. Спасибо большое за интересные игры. До свидания, ребята!