Садовина Ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?»
▼ Скачать + Заказать документы
На чем люди ездят?
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с: правилами дорожного движения, сигналами светофора; формировать умение от существительных образовывать прилагательные; совершенствовать звуковую культуру речи; активизировать употребление предлогов. Развивать логическое мышление, речь; развивать внимание, быстроту реакции, моторику рук. Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „На чем люди ездят?“» размещена в разделах
Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:
Что это за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский … (Вертолёт.)
По воде поплыла
И нас с собой взяла. (Лодка.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
(Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке).
2. Дидактические игры и упражнения.
1) «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.
2) «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .
Трамвай большой, а велосипед (маленький) .
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .
Автобус идёт, а самолёт (летит) .
3) «Какой, какие?».
Дверца из металла; она (какая) – металлическая.
Колёса из резины; они (какие) - …
Вёсла из дерева; они (какие) - …
4) «Что делает?»
Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий) :
Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается) ;
Самолёт - …
Корабль - … (И т. д.)
5) «Что мы слышим, то и повторим».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолё т: У –У –У.
Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.
Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
6) «Что лишнее?».
Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее?». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.
7) «Продолжи предложение».
Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите:
Машина остановилась около …
Самолёт летит в …
Пароход плывёт к …
Велосипедист упал с …
Позади автобуса идёт…
К каждому предложению воспитатель демонстрирует картинку.
Физминутка «Лётчик и самолёты».
По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». Руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) .
8) «Обведи и раскрась».
Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают.
9) «Машины едут по дороге».
Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора?».
10) «Раскрась светофоры».
Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.
3. Беседа «Сигналы светофора».
Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.) Какие машины вы видели? Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.) Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.) Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.) На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу? Что означают остальные сигналы светофора? (Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? Где он может передвигаться? В какие игры мы играли? Что раскрашивали? Какие сигналы есть у светофора?