Марина Корнеева
Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок)
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
4. Воспитывать чувство сопереживания;
5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
6. Словарная работа:
Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оленёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания. Оборудование: Мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.
Ход занятия
В группу приходит девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.
Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки) В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает им ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком : как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох., А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.
Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей)
Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Беседа по стихотворению:
1. Как называется стихотворение? (Оленёнок) 2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)
Воспитатель:
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?
Воспитатель:
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
Воспитатель:
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
5. Что значит упрямо?
Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повторите слово: Упрямо
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают) Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит «Тук -тук – тук дверь открой (стучат)
Злой охотник там идёт» «Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
2 часть. Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. .Воспитатель читает стихотворение Хоровое чтение с импровизацией. Слегла олениха, (присели, руки под щекой) Да так и не встала. У олененка (разводят руки в стороны) Мамы не стало. Я его глажу, (гладят) С ладошки кормлю, (показывают ладошки) Я его очень, Очень люблю. 5 И всюду за мной (шагают на месте) Он скачет упрямо, Пусть думает он, (руки на грудь) Что я – его мама Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение. - Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)
Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях.