МААМ-картинки

Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака «Оленёнок»

Вершинина Екатерина Леонидовна
Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака «Оленёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Заучивание стихотворения «Оленёнок» Юрия Наумовича Кушака».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения; воспитывать инте-рес к художественным произведениям.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Публикация «Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака „Оленёнок“» размещена в разделах

4. Словарная работа: олениха, оленёнок, упрямо.

Оборудование: проектор,письмо, медальки.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ребята я сегодня пришла в детский сад и под дверью нашла письмо, давайте посмотрим, что там?

Присаживайтесь, пожалуйста.

Ход занятия.

Загадка:

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

1слайд.

Изображение оленя

2сл.

Олениха с олененком.

Рассмотреть оленей, выявить их особенности (ветвистые рога, копыта, маленький хво-стик, подвести к понятию “оленёнок-детёныш оленихи»

3сл.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел олененок, посмотрите какой он грустный.

Давайте спросим у олененка почему он такой грустный.

Мне олененок на ушко прошептал, хотите послушать?

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель зачитывает отрывок:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка? (Ответы детей)

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Отве-ты детей)

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Что значит «упрямо»? (Ответы детей)

- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.

Физминутка

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь ему стучит.

Тук-тук, дверь, открой

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай

Лапу подавай.

Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение. Хотите?

-Да.

И оленёнок послушает, как вы учите

Воспитатель читает стихотворение полностью. Затем повторяет его, а дети тихо, практи-чески без голоса, читают стихотворение вместе с ним.

Ребята, а кто хочет рассказать стих. ?

Далее стихотворение читают 2–3 ребенка, быстро запоминающие стихи и выразительно передающие их. (одобрение)

Воспитатель:Молодцы олененку уже не так грустно, и он благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, и дарит вам вот такие замечательные медальки. А вам понравилось стихотворение?

Вечером расскажите маме какое интересное стихотворение вы выучили.

Стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушак

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия Конспект занятия Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: «Развитие речи» Тема : «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

Заучивание стихотворения по опорным картинкам В-ль Ильюшенко Раиса Геннадьевна Заучивание стихотворения по опорным картинкам Ольга Стратонович «Хлеб» Прожить не трудно без котлет,.

Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц.

Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель.

Заучивание стихотворения «Зима» в первой младшей группе йымдастырылан оу ызметiнi технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Автор публикации:
Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака «Оленёнок»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 20:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака «Оленёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Вершинина Екатерина Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД