Получи документы

«Объявление о пропаже питомца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Надежда Зырина
«Объявление о пропаже питомца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ о животном используя объявление о пропаже.

Задачи:

1) Отработать умение составлять распространенные, грамматически правильно оформленные предложения.

2) Упражнять в практическом употреблении сочинительного союза «потому что».

3) Развивать воображение при составлении творческих рассказов.

4) Развивать умение анализировать, сопоставлять.

5) Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: картинки животных (кошка, щенок, кролик, образцы объявлений, карточки-символы, план-схема.

Публикация «„Объявление о пропаже питомца“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных, работа с объявлениями в газетах, составление объявлений о различных предметах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и садитесь красиво, мы начинаем наше занятие.

II. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать о чем в нем написано?

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна, я живу не далеко от вашего поселка. У меня случилась беда, пропали мои любимые животные. Сама найти их я не смогла и поэтому решила обратиться к вам за помощью. Высылаю фотографии своих любимцев. Думаю, они помогут вам в поисках животных, и мои любимцы скоро окажутся дома. За ранее благодарю вас. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас есть домашние животные?

Дети: У меня есть кошка …. У меня есть собака ….

(опросить несколько детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если бы они потерялись, что вы испытывали?

Дети: Я бы плакал, грустил. ….

Воспитатель: Как вы считаете, может не надо искать пропавших животных, а завести новых?

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, действительно, такое бывает: домашние животные пропадают. Как мы можем помочь Анне Ивановне? (ответы детей)

Хозяин пропавшего животного начинает его искать и когда он не может сам найти своего любимца, он просит помощи других людей. Как вы думайте, как и с помощью чего хозяин пропавшего животного может попросить помощи у других людей?

Дети: Прийти и рассказать, что у него пропала кошка и попросить помочь ее поискать. ….

III. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы как можно больше людей узнали о том, что вам нужна помощь в поисках своего питомца, необходимо подать объявление.

Воспитатель: Что такое объявление?

Дети: Это небольшой рассказ (информация) о чем-то….

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии пропавших животных. Как вы думайте какие клички бабушка могла дать им? А помогут нам в этом карточки-символы. ( на доске карточки с изображением: снег, клякса, пух).

Дети: Кошку зовут Снежинка, потому что она такая же белая, как снег.

(аналогично объясняют клички : Черныш и Пушок).

Воспитатель: Да действительно люди часто дают клички своим питомцам по их отличительным чертам.

Физкультминутка: Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Ну молодцы. Как вы думаете, что нужно указать в объявлении, чтобы быстрее найти питомцев? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы объявление получилось всем понятным и четким, я предлагаю вам план-схему.

1) Кто пропал.

2) Внешний вид.

3) Особенности поведения.

4) Куда обратиться при находке.

Воспитатель: Кто желает составить объявление об одном из животных?

(дети по очереди выходят, выбирают животное, составляют объявление)

Ребенок: Потерялась кошка Снежинка. Шерстка у неё белая, уши стоячие, хвост пушистый. На шее у Снежинки ошейник красного цвета. Снежинка очень любит играть с мячом и прыгать за бантиком. Бабушка по ней очень скучает. Кто её найдет – позвоните по телефону.

(аналогично дают объявление о пропаже ещё 2 детей).

Анализ каждого объявления.

Воспитатель: Молодцы, вы составили очень хорошие объявления, они обязательно помогут Анне Ивановне найти животных. А где мы можем их разместить?

Дети: Мы может подать объявление в газету, по телевизору, в интернет, разместить на специальной доске объявлений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ваши любимцы не пропали?

Дети: Нужно выгуливать на поводке не только собак, но и кошек…

Домашних животных нельзя оставлять на улице без присмотра.

Когда приходят гости, нужно всегда следить, чтобы собака или кошка не выбежала в подъезд, закрывать клетку.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы запомните с нашего занятия?

Дети: Я запомню, как составить объявление, где его разместить, как следить за животными, чтобы они не убежали.

Воспитатель: Вы были внимательными, активными на занятии. Я думаю, что ваши домашние животные никогда не потеряются, а если вдруг такое случится вы сможет их быстро найти с помощью объявлений.

Молодцы, спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Объявление о пропаже питомца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 20:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Объявление о пропаже питомца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зырина (УИ 1312239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД