Надежда Зырина
«Объявление о пропаже питомца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ о животном используя объявление о пропаже.
Задачи:
1) Отработать умение составлять распространенные, грамматически правильно оформленные предложения.
2) Упражнять в практическом употреблении сочинительного союза «потому что».
3) Развивать воображение при составлении творческих рассказов.
4) Развивать умение анализировать, сопоставлять.
5) Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: картинки животных (кошка, щенок, кролик, образцы объявлений, карточки-символы, план-схема.
Публикация «„Объявление о пропаже питомца“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных, работа с объявлениями в газетах, составление объявлений о различных предметах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и садитесь красиво, мы начинаем наше занятие.
II. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Сегодня нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать о чем в нем написано?
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна, я живу не далеко от вашего поселка. У меня случилась беда, пропали мои любимые животные. Сама найти их я не смогла и поэтому решила обратиться к вам за помощью. Высылаю фотографии своих любимцев. Думаю, они помогут вам в поисках животных, и мои любимцы скоро окажутся дома. За ранее благодарю вас. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а какие у вас есть домашние животные?
Дети: У меня есть кошка …. У меня есть собака ….
(опросить несколько детей)
Воспитатель: Как вы думаете, если бы они потерялись, что вы испытывали?
Дети: Я бы плакал, грустил. ….
Воспитатель: Как вы считаете, может не надо искать пропавших животных, а завести новых?
Дети: ….
Воспитатель: Ребята, действительно, такое бывает: домашние животные пропадают. Как мы можем помочь Анне Ивановне? (ответы детей)
Хозяин пропавшего животного начинает его искать и когда он не может сам найти своего любимца, он просит помощи других людей. Как вы думайте, как и с помощью чего хозяин пропавшего животного может попросить помощи у других людей?
Дети: Прийти и рассказать, что у него пропала кошка и попросить помочь ее поискать. ….
III. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы как можно больше людей узнали о том, что вам нужна помощь в поисках своего питомца, необходимо подать объявление.
Воспитатель: Что такое объявление?
Дети: Это небольшой рассказ (информация) о чем-то….
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии пропавших животных. Как вы думайте какие клички бабушка могла дать им? А помогут нам в этом карточки-символы. ( на доске карточки с изображением: снег, клякса, пух).
Дети: Кошку зовут Снежинка, потому что она такая же белая, как снег.
(аналогично объясняют клички : Черныш и Пушок).
Воспитатель: Да действительно люди часто дают клички своим питомцам по их отличительным чертам.
Физкультминутка: Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Ну молодцы. Как вы думаете, что нужно указать в объявлении, чтобы быстрее найти питомцев? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы объявление получилось всем понятным и четким, я предлагаю вам план-схему.
1) Кто пропал.
2) Внешний вид.
3) Особенности поведения.
4) Куда обратиться при находке.
Воспитатель: Кто желает составить объявление об одном из животных?
(дети по очереди выходят, выбирают животное, составляют объявление)
Ребенок: Потерялась кошка Снежинка. Шерстка у неё белая, уши стоячие, хвост пушистый. На шее у Снежинки ошейник красного цвета. Снежинка очень любит играть с мячом и прыгать за бантиком. Бабушка по ней очень скучает. Кто её найдет – позвоните по телефону.
(аналогично дают объявление о пропаже ещё 2 детей).
Анализ каждого объявления.
Воспитатель: Молодцы, вы составили очень хорошие объявления, они обязательно помогут Анне Ивановне найти животных. А где мы можем их разместить?
Дети: Мы может подать объявление в газету, по телевизору, в интернет, разместить на специальной доске объявлений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ваши любимцы не пропали?
Дети: Нужно выгуливать на поводке не только собак, но и кошек…
Домашних животных нельзя оставлять на улице без присмотра.
Когда приходят гости, нужно всегда следить, чтобы собака или кошка не выбежала в подъезд, закрывать клетку.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы запомните с нашего занятия?
Дети: Я запомню, как составить объявление, где его разместить, как следить за животными, чтобы они не убежали.
Воспитатель: Вы были внимательными, активными на занятии. Я думаю, что ваши домашние животные никогда не потеряются, а если вдруг такое случится вы сможет их быстро найти с помощью объявлений.
Молодцы, спасибо за занятие!