марина клюева
Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ.
КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по серии сюжетных картинок). Средняя группа.
Программное содержание: расширить знания детей об инструментах. Закрепить названия профессий. Формировать представление о необходимости и пользе труда взрослых. Активизировать и обогащать словарь (молоток, ножницы,врач, продавец). Совершенствовать грамматический строй речи (составление простых предложений, согласование существительного в тварительном падеже). Развивать психические процессы: память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к профессиям и орудиям труда.
Публикация «Конспект-занятия по развитию речи на тему „Профессии, Орудия труда“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование : игрушка Самоделкина,орудия труда к профессиям,картинки с изображением профессий.
Ход: 1 часть
В гости к детям приходит Самоделкин, предлагает детям отгадать загадку:
Два кольца, два конца
А посредине гвоздик. (ножницы)
-правильно, ребята. Это ножницы.
- сегодня я хочу поговорить с вами об инструментах.
-какие вы знаете инструменты?
-для чего они нам нужны?
- а сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Кому что нужно?»
-ножницы кому нужны (парикмахеру)
-поварешки и кастрюля кому нужны (повару)
-шприц, вата и градусник кому нужны (врачу)
-весы, продукты кому нужны (продавцу)
-газеты, журналы, письма кому нужны? (почтальону)
-иглки, нитки, ткань кому нужны? (швее)
Физминутка.
Молоток стучал, стучал хлопки над головой
Гвозди в доску загонял ходьба
1.2.3.4-вот и гвозди мы забили. руки встороны
2 часть.
0ребята, а Самоделкин принес нам еще картинки (показываю картинки с изображением людей разных профессий).
-ребята, Самоделкин незнает, что делать с этими картинками, давайте ему поможеми составим небольшой рассказ по ним. Вос питатель предлагает обращзец рассказа по серии сюжетных картинок Затем предлагает детям составить рассказ по картинкам (3-4 ребенка) .
Молодцы, ребята, вот какие у нас получись интересные рассказы, тебе понравилось, Самоделкин?
-да, ребята,очень понравилось.
-ну, скажите ка мне, ребята, а как одим словом мы все это называем (показываю картинки с изображением инструментов. (инструменты).
Просит повторить это слово несколько детей.
-ребята, а еще я приготовил для вас игру, которая называется «чего не стало?» (воспитатель предлагает детям запомнить картинки, которые размещены на мольберте, затем закрыть глаза,воспитатель убирает картинку, дети называют, чего не стало).
3 часть. итог.
-какие, вы, ребята, молодцы, мне нужно спешить в другой детский сад.
-ребята, давайте попрощаемся с самоделкиным и вспомним, что мы с вами делали на занятии. Какие профессии вы запомнили?