Оксана Дыгина
Конспект занятия по развитию речи «Повторное чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима»
▼ Скачать
Программное содержание: Продолжать развивать память детей при запоминании потешки, уметь отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, вспомнить, что зачем следует, читать стих наизусть, с помощью воспитателя. Читать, не напрягаясь с естественными интонациями. Повышать умственную и речевую активность. Воспитывать доброту, любовь к природе.
Подготовка к занятию : Наблюдение за явлениями природы на прогулке, строительство горки, катание на санках, игры со снегом, рассматривание альбома «Зима».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Повторное чтение потешки „Уж ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал к занятию : Для воспитателя костюм «Зимы», картинки: «Игры детей зимой на прогулке»; «заснеженная веточка» (из мишуры).
Перед занятием провожу подвижную игру «Ровным кругом».
Организация и руководство
деятельностью детей на занятии.
Дети стоят около воспитателя полукругом.
– Какое сейчас время года?
– Зима (хоровое и индивидуальное повторение)
– Правильно, наступила зима.
(Предложить посмотреть в окно.)
– Как вы догадались?
– Кругом лежит снег.
– Скажи, Алина (Лёня, Маша). Где лежит снег?
– Снег лежит на дорожках, на крышах домов, на деревьях.
– Правильно, молодцы! (Предлагаю детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.) Сейчас надену шапочку, шубку. Я – Зимушка–зима.
Здравствуйте, дети!
– Здравствуй, Зима!
– Недавно вы учили небольшое, красивое стихотворение «Уж ты, Зимушка – зима». Оно так и начинается. Читать надо бодро. Прочти нам, пожалуйста, Дима (Антон, Маша). Дальше о чем говорилось?
– Закрутила, замела.
– Проговариваем слова четко – что они обозначают?
– Зимой часто бывает ветер со снегом.
– Что она замела?
– Все дорожки, все лужки.
– Читаем медленно. Потом, что случилось? Скажи, Антон.
– Негде деточки пройти.
– Мне хочется для вас прочитать это красивое стихотворение. (Читаю бодро, не спеша – 1 раз). В какие игры вы играете на прогулке?
– Играем в снежки, а дети старшей группы катаются на лыжах. (Дети выполняют имитационные движения) физкультминутка.
– Дети, вы хорошо выполняли движения, как настоящие физкультурники. А сейчас присядьте на стульчики.
У меня есть «заснеженная веточка». Кому дам ее в руки, тот и будет читать стихотворение. Сначала я вам его прочитаю еще раз, а вы запоминайте. (Читаю 2 раза.)
(Предлагаю 3 – 4 детям прочитать стихотворение.)
– Молодец, Лёня, хорошо прочитал стихотворение, мне не пришлось тебе подсказывать. Я с удовольствием тебя послушала, Маша, когда ты не спешишь, ты говоришь громче, тебя все слышат. Радуюсь твоим успехам, Антоша, ты читаешь выразительно.
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня, очень хорошо читали стихотворение о зиме.