Получи документы

«Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи

Людмила Малкина
«Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- развивать связную речь;

- совершенствовать умения составлять описательный рассказ сказочного героя;

- развивать координацию речи с движением;

- формировать интонационную выразительность речи.

- продолжать учить детей отвечать полными ответами;

- систематизировать знания детей о сказках;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Материалы и оборудование: планшеты, ноутбук, презентация «Мир сказок», шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, медальки.

Ход

Слайд 1. Заставка с названием занятия «Мир сказок».

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Вы готовы отправиться в путешествие и проверить знания? Отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре.

Слайд 2. Воздушный шар.

- Давайте с вами закроем глазки и произнесем звук [Ш], итак, мы взлетели.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

- Открываем глазки и присаживаемся скорее на стульчики.

- Ребята, мы с вами очутились в Стране сказок.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (Народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (Потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

- С каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, давным -давно.

- А какими словами заканчиваются? (Тут и сказке конец; жили они долго и счастливо, и я там был.

- Чему учат нас сказки?

- Назовите сказки, которые вы знаете?

- Молодцы, много сказок назвали.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете о ком она.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка).

Слайд 3.

- Незнайка очень мало читает сказки, и поэтому так запутался в сказочных героях, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем разобраться. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите. Не забываем поднимать руку и не выкрикивать.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 4.

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 5.

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 6.

- Чья смерть на конце иглы?

а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)

Слайд 7.

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Слайд 8.

- Правильно, молодцы, ребята.

- Ну что, продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей, мы немного отдохнем.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.

Слайд 9. Иинтерактивная игра «Выбери иллюстрации из одной сказки».

- Ребята, следующее задание – интерактивная игра «Выбери иллюстрации из одной сказки». Сейчас вы присаживаетесь за столы, посмотрите, перед вами лежат планшеты. Работать с планшетами нужно аккуратно, руки должны быть чистыми и сухими. Сидеть нужно ровно и не наклоняться близко к экрану планшета.

- Теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет поляна сказок.

Слайд 10. Поляна сказок.

На ковре разложены разноцветные цветочки.

- Вот мы и попали на волшебную поляну сказок. Эта поляна не обычная, на ней растут удивительные цветы… Под каждым цветочком прячется герой из сказки…

- Возьмите каждый по цветочку и сядьте на стульчики. Сейчас мы с вами будем описывать вашего героя, а помогать описывать героя нам будет таблица.

- Посмотрите. Что обозначает первая картинка? (Назвать героя).

- А вторая картинка? (Из какой сказки).

- Третья? (Описать его внешний вид, сказать кто он - человек или животное, размер).

- Четвертая? (Сказать какой он: добрый или злой).

- Пятая? (Что этот герой сделал хорошего).

Образец рассказа воспитателя: «Мой сказочный герой - это петушок. Этот сказочный герой из сказки «Заюшкина избушка». Петушок очень красивый, у него красные сапоги, расписной хвост. Петушок добрый, отзывчивый, смелый. Он помог зайчику прогнать лису из его собственного дома. А еще он дружелюбный, поэтому в конце сказки он остался жить с зайчиком»

- Аня, о чем в начале мы должны сказать?

- Коля, о чем мы говорим потом?

Еще раз повторить план рассказа.

- Теперь я даю вам немного подумать, о чем вы будите говорить.

Дать время немного подумать. (Звучит музыка «Минута на размышление»).

- Кто хочет рассказать о своем сказочном герое?

Затем описание сказочных героев (3 детей).

- Молодцы, все справились с этим заданием.

- Ваня, чей рассказ тебе понравился больше всего? Почему?

- Никита, а тебе, чей рассказ понравился?

- Ребята, а мне понравился рассказ…., потому что в этом рассказе очень точно …. передала образ героя, его характер.

- Остальные рассказы о героях мы послушаем позже, т. к. нам нужно двигаться дальше.

Итог занятия

Слайд 10. Воздушный шар.

- Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

- Ну, а наше путешествие заканчивается.

- Давайте с вами возьмемся за руки, нам нужно приземлиться. Наш воздушный шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и на выдохе произнесли звук [с-с-с]. Ура, мы приземлились и оказались снова в нашем детском саду.

- Что больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? Были ли сложности в выполнении заданий?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок. На память о нашем путешествии я хочу вам вручить медальки «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малкина (УИ 132479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД