Наталия Шибина
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Коррекционно-образовательные цели: упражнять в составлении простого рассказа-описания по мнемосхеме; уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).
Коррекционно-развивающие цели : развивать зрительную память, внимание, зрительный анализ и синтез, общую моторику, связную речь, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки ответственного отношения к выполнению заданий; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: мнемосхема «Комнатный цветок», лейка, брызгалка, палочка для рыхления земли, тряпочка для протирания листьев, мяч, д/и «Растение и его части», предметные картинки комнатных растений (гибискус, фиалка, фикус, кактус, алоэ и др., комнатные цветы.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, чтение рассказов А. Лопатиной, М. Скрепцовой «Домашний садик», работа по уходу за комнатными растениями в уголке природы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед держит в руках корзину с листочками.
Логопед: Как называются цветы, которые у вас на карточках? Посчитайте, сколько слогов в названии ваших комнатных растений. Дети по очереди называют свои цветы и называют количество слогов в их названии.
Какое комнатное растение он вам напоминает? ( ответы детей: сансевьера, фиалка, бегония, Герань и др.)
Логопед: Давайте подойдем к комнатным растениям.
II. Основная часть.
Логопед: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о комнатном цветке. Ребята, вы знаете, что растениям очень нравится, когда с ними общаются. У нас в гостях находятся два комнатных цветка. Им сегодня будет очень интересно послушать, что мы будем о них говорить. А кто знает, как называются эти комнатные растения? (ответы детей)
Логопед: Какие вы молодцы! Наши растения очень рады, что вы их знаете! Мы говорим – комнатные растения, а интересно, почему их так называют? (ответы детей).
Д/И «Цветок и его части»
Логопед: Какие красивые цветы стоят перед нами, давайте поближе рассмотрим их. Какие части есть у цветов? (Дети показывают и называют, какие у растений стебли, листья, цветы, корень)
Логопед: Молодцы, все части растений вы знаете, поэтому с этим заданием справитесь быстро. Детям раздают индивидуальные конверты, в которых лежат части растения. Они должны собрать части цветка.
Логопед: Какие вы сообразительные! Собрали целое растение из его частей. Кто сможет назвать, какие части цветка он собрал?
Логопед оценивает деятельность детей, просит убрать части растения обратно в конверты и убирает их.
Д/И «Что здесь лишнее?»
На столике лежат предметы: брызгалка, палочка для рыхления земли, лейка, тряпочка для протирания листьев, мячик.
Логопед: Посмотрите внимательно, какой предмет лишний и почему? (ответы детей)
Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»
Логопед: Я вам буду задавать вопрос, а вы составляете предложение со словом «для того чтобы». Зачем нужна палочка? Брызгалка? Тряпочка? Лейка? (в ответах детей должны быть слова «для того чтобы»)
Логопед: Какие вы молодцы! Вы много знаете о комнатных растениях, умеете за ними ухаживать. Комнатные растения очень любят, когда с ними разговаривают. Давайте попросим нашу фиалку и герань, пусть они растут, цветут и радуют нас.
Динамическая пауза «Красивый цветок
Я прошу тебя, цветок, (протянуть руки вперед,
Поднимай-ка свой листок, (согнуть руки в локтях, ладошки в сторону).
Выйди на дорожку (шаги на месте,
Да притопни ножкой (топнуть ногой,
Да головкой покачай (покачать головой,
Утром солнышко встречай (поднять руки вверх с прямыми ладошками).
Составление описательных рассказов о комнатных растениях по мнемосхеме
Логопед: Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить рассказ о комнатном растении. Нам в этом помогут волшебные картинки-схемы. Давайте вместе с вами посмотрим, что обозначают эти картинки.
Схема №1 «Как называется растение?»
Схема №2 «Какое это растение : садовое или комнатное?
Схема №3 «Какие части есть у растения?»
Схема №4 «Как ухаживать за комнатным растением?»
Логопед дает образец рассказа о герани. Далее, дети сначала коллективно по очереди составляют самостоятельно рассказ о фиалке, опираясь на схемы и наводящие вопросы педагога. Затем один из детей повторяет рассказ целиком. Логопед оценивает работу детей.
Сюрпризный момент «Волшебная бабочка».
Логопед: Дети, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Интересно, почему так рано проснулась она проснулась ведь на улице зима? (Ответы детей)
Наверное, она хочет с нами поиграть. Бабочка садится цветок
• Куда села бабочка? (на)
• Откуда улетела бабочка (с)
• Куда спряталась бабочка (за)
• Откуда вылетела бабочка? (из-за)
• Куда спряталась бабочка? (под)
• Откуда вылетела бабочка? (из-под)
• А теперь, где находится бабочка? (над)
Логопед: Очень хорошо. Молодцы! Я вами горжусь!
III. Итоги. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, и оценить работу друг друга.