Эльза Грязева
Конспект занятия по развитию речи «Игры со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 МАЯ»
Конспект познавательно – речевой совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Игры со Смешариками
Грязева Эльза Ильсуровна
учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 1 Мая»
стаж педагогической деятельности 8 лет
Соответствие занимаемой должности
п. Октябрьский 2016 год
Конспект познавательно – речевой совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Игры со Смешариками
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игры со смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: формирование положительной установки детей на преодоление нарушений речи; обогащение разговорной практики, коррекция речевой и двигательных сфер.
Задачи:
• Познавательные: расширять и активизировать словарный запас в рамках темы «Посуда»;
• Коррекционно – развивающие : совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие; упражнять в умении согласовывать речь с движениями; актуализировать выразительность речи, логическое мышление, внимание, память, воображение, грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами);
• Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; толерантность к высказываниям сверстников, желание играть и работать в коллективе;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Прогнозируемый результат: умеют составлять описательный рассказ о предмете, используя схему. Используют свои знания в практической деятельности
Оборудование: магнитная доска, карточки с именами детей, карточки с изображениями героев мультфильма «Смешарики»; набор пиктограмм (карточки персонажей с различными настроениями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация по теме совместной деятельности, ширма, посуда (для составления описательных рассказов, мяч для подвижной игры;
Примерный план совместной деятельности.
1 часть.
Игра «Знакомство»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале много гостей, посмотрите на них. Поздоровайтесь с ними.
Педагог: Когда люди впервые встречаются им необходимо познакомиться. Мы с вами уже знакомы, наверно и нашим гостям хочется узнать, как вас зовут.
Педагог:
Чтобы имена узнать, буду звуки называть.
Чьё имя с этого звука начинается,
Тот сам и представляется.
А начнём со звука «А»;
Дети, чьё имя начинается с этого звука, называют своё имя, находят карточку на которой написано имя ребёнка, закрепляют на магнитной доске в ряд слева направо. Затем педагог называет следующий звук.
Педагог: Вот теперь наши гости знают, как вас зовут.
Познакомились! Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно,
Продолжать уже пора!
И поможет нам игра.
Дети свободно располагаются вокруг педагога, выполняют движения вместе в соответствии с текстом стихотворения.
Самомассаж.
Педагог:
1,2,3,4,5, - становитесь в круг играть.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом тихонько трогаем за щёчки.
Основная часть
Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
Педагог: Назовите, пожалуйста, те, которые вам больше всего нравятся.
Педагог: А теперь послушайте загадку, и попробуйте отгадать её.
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
Здесь мы всех зверят узнаем,
Круглых, словно шарики,
И скажите мне скорее,
Их зовут? (Смешарики)
Педагог: Да этот мультфильм называется «Смешарики». А хотите ли вы поиграть с героями этого мультфильма?
Дети рассаживаются перед экраном. Далее все действия педагога сопровождаются слайдами презентации.
Слайд №1 (Появляется Лосяш)
Педагог:
Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – Лосяш!
Педагог: И первая игра от Лосяша. Он очень хозяйственный, у него много разной посуды. Но посмотрите внимательно, кажется, в его посудные шкафы попали лишние предметы. Посмотрите внимательно и назовите предметы, которые на ваш взгляд являются лишними. За каждый правильный ответ вы получите фишку с изображением Лосяша.
Кастрюля – веник – ложка – банка
Тарелка – цветы – блюдце – ложка
Дом – поварешка – чашка – чайник
Жук – сахарница – салатник - вилка
Игра сопровождается слайдами презентации.
Педагог: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли убрать лишние предметы с полок. И Лосяш дарит каждому из вас свою фишку. А вот сейчас задание сложнее и фишку получит тот, кто внимательно посмотрит на эту картинку и назовёт лишний предмет.
Детям предлагается исключить предмет из логического ряда:
Чайная чашка – блюдце – чайник – кастрюля;
Сковорода – вилка – кастрюля – чайник;
Вилка – ложка – нож – сковорода;
Педагог выкладывает фишки под именами тех детей, которые правильно нашли лишний предмет.
На экране появляется слайд с изображением…
Педагог:
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Ну, конечно это ёжик,
Педагог: Интересно, что это за шарики. Ведь их не было в мультфильме о Смешариках, но они очень похожи на ёжика. А Ёжик очень любит сказки, хотите послушать и поиграть вместе с этими Ёжиками?
Сказка "Ёжик" в сопровождении презентации.
Педагог: Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику) : Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).
И решил он однажды навестить своих друзей.
Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца).
Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони).
Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.
Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:
- «Куда ты идёшь?».
- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».
Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).
Раз – грибок (зажать шарик в ладошке, два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.
Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).
Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ё жик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной».
Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).
Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке, лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.
Педагог дает всем детям фишки.
Педагог:
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
Педагог: Посмотрите, а вот и Нюша. Она очень любит играть с мячом. А вы любите? Сейчас мы с вами встанем в круг. Я буду называть слова, а вы, бросая мяч мне обратно называть эти слова так, если бы они вдруг стали совсем маленькими.
Игра «Назови ласково». Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.
Красное блюдце – красненькое блюдечко, - …
Жёлтый чайник - … - …
Зелёная кастрюля…
Синяя кружка - …
Педагог: Молодцы и с Нюшей мы с вами поиграли. И она всем дарит свою фишку.
На экране появляется Крош. Дети рассаживаются перед экраном.
Педагог:
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
Вот и Крош предлагает нам поиграть с ним в его игру. Он очень любит придумывать разные загадки. Сейчас я вам прочитаю загадку, которую он придумал. А вы найдите и назовите тот, предмет, о котором идёт речь.
Игра «Угадай-ка». Составление описательных рассказов о посуде.
Педагог: Молодцы. Отгадали загадку, а теперь вы попробуйте загадать загадку, а мы попытаемся разгадать её.
Дети подходят к ширме, выбирают понравившийся предмет и составляют описательный рассказ. Остальные дети внимательно слушают и отгадывают, о каком предмете идёт речь.
Педагог: Ребята, чья загадка вам больше всего понравилась? Почему?
На экране появляется Копатыч.
Педагог:
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Копатыч всё лето трудился в саду и огороде. А осенью собрал большой урожай овощей и фруктов, из которых зимой готовит полезные витаминные соки. Но вот названия им придумать не может. А вы знаете, какой сок получится из яблок, а из абрикосов, из моркови, из огурца. А какой сок получится из овощей, а из фруктов?
Педагог: Молодцы! Здорово поиграли. Все получают фишку от Копатыча.
На экране появляется Бараш.
Педагог:
Вот ещё мы видим в домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же – Бараш
А сейчас с нами поиграть хочет Бараш. Он самый романтичный и мечтательный. В мультфильме у героев бывает разное настроение. Иногда они радуются, иногда грустят, бывает они сердятся и удивляются. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением наших друзей с разным настроением. Рассмотрите их внимательно и покажите, а на каких Смешарики весёлые? А на каких сердитые? Есть ли здесь грустные Снешарики? Молодцы, вы правильно назвали те настроения, которые нарисованы на этих картинках. А теперь я вам буду читать стихотворения, а вы внимательно послушайте его поднимите ту картинку, которая передает его настроение.
В тучках прячется гроза,
Злится точно, как коза.
Только рожки у нее,
Молний острое копье.
Не проехать, не пройти,
Мы сидим как взаперти.
Вся деревня – пленница:
За окном – метелица.
Как обидно, слёзы душат,
Мама стала непослушной-
Мультики мне не включает,
Сладкого мне не даёт,
Кашу кушать заставляет,
И на ручки не берёт.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.
Рефлексия.
Педагог: Вот и закончились все игры у наших друзей. Вам понравилось с ними играть? А вы помните, в какую игру играли Лосяшем с Нюшей, Крошем, Копатычем, Ёжиком. Какая игра была трудной для вас.
А какая игра больше всего понравилась? На память о нашей встрече, мои замечательные друзья дарят вам вот эти раскраски и те фишки, которые вы получили от Смешариков.
Педагог: Попрощаемся с нашими гостями, и подарите им свою улыбку, чтобы у них появилось радостное настроение.