ирина васина
Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цели: Закрепить знание прочитанных литературных произведений.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки: стрекоза, бабка,одежда Маши-растеряши, изображение колобка, настольный театр к сказке «Репка», мостик через речку, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Прослушивание, обсуждение и инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Репка», сказки Б. Житкова «Храбрый утенок», рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Публикация «Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и говорит: Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо.
Ребята, давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и вот что она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Ребята, чтобы помочь деду достать репку из земли, нужно хорошо знать сказку «Репка». Вы сказку помните?
Дети: Да.
Воспитатель : Вы готовы помочь ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А знаете ли вы, что попасть в сказку «Репка» можно только пройдя через другие сказки. И каждая сказка загадает вам свою загадку. Отгадав ее, вы сможете отправиться дальше.
Ну как, отправляемся в путь?
Дети : Да!
Воспитатель : Как же нам попасть в сказку?
Дети: Надо туда поехать.
Воспитатель: На чем же мы поедем?
Дети: Машина, Корабль, Самолет…
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
корова большая, а мышка - маленькая
волк храбрый, а заяц - трусливый
кресло мягкое, а стул - твердый
арбуз тяжелый, а малина - легкая
скамейка низкая, а забор - высокий
гусеница короткая, а змея - длинная
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет аудиозапись музыки В. Шаинского «Голубой вагон»).
Воспитатель: А вот и первая остановка. Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Как называлась сказка, в которой главный герой победил стрекозу?
Дети: «Храбрый утенок».
Воспитатель: Правильно, а как его звали, помните?
Дети: Алеша.
Воспитатель: Молодцы, Алеша был храбрым утенком, а остальные утята какими были? Дети: Трусливыми.
Воспитатель: Скажите, а есть среди вас храбрые?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда смотрите: для того, чтобы двигаться дальше, нужно перебраться через бурную реку, а мостик очень тоненький и качается. Только храбрые и внимательные смогут перебраться через него. Справитесь?
Дети: Справимся.
Звучит аудиозапись звука бурной реки. Дети переходят реку через мостик.
Воспитатель: Ту-ту-ту! Паровоз едет дальше. Вагончики, занимайте свои места.
Поем песенку про паровоз:
Едет, едет паровоз
Чух, чух, чух, чух, чух, чух.
Он ребяток в лес повез
Чух, чух, чух, чух, чух, чух.
Воспитатель: Ребята, смотрите-ка, что это? Кто-то вещи разбросал. Ботинок, платье, носок. Никого вам это не напоминает? Правильно, это Маша-растеряша разбросала свои вещи и найти их никак не может. А помните, что ей в ответ кот говорил?
Дети: Ищешь, ищешь – не найдешь
А разыщешь, так поймешь,
Надо вещи убирать,
Не придется их искать.
Воспитатель: А вы раскидываете свои вещи или аккуратно складываете?
Дети: Аккуратно складываем.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поможем Маше найти ее вещи и поедем дальше.
А пока что ту-ту-ту мы едем дальше.
Звучит музыка «Голубой вагон»
Воспитатель: Следующая остановка. Ребята, чтобы отгадать название следующей сказки, послушайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ну конечно, колобок. А вы помните, какую песенку он спел медведю?
Дети: Я, колобок, колобок,
По сусеку скребен,
На сметане мешен,
И на масле печен
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
А от тебя, медведь,
И подавно уйду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эта сказка вам знакома. Что ж, садимся в поезд и едем на нашу последнюю станцию в сказку «Репка».
Ту-ту-ту. Песенка про поезд.
Воспитатель: Вот и станция.
Бабка: Ой, спасибо ребята, что приехали. Без вас дедушке не вытянуть репку из земли.
(Дети садятся на стулья). Рассказывают и показывают сказку.
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте в огород. Я угощу вас. Бабушка передает корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель:
- Вот мы и в детском саду. В каких сказках мы с вами сегодня побывали?
Дети: «Храбрый утенок», «Маша-растеряша», «Колобок», «Репка»
Воспитатель: А что мы делали в сказках?
Дети: Помогали героям сказок.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите, чтобы оно нам еще больше запомнилось, нарисуем наш веселый поезд?
Дети: Да.
Воспитатель: Паровозик у нас уже есть, не хватает только вагончиков. Предлагаю каждому нарисовать свой вагончик. А чтобы ваши ручки рисовали лучше, разомнем их:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,1,2,3,
Ручки разминают (приседают, руки свободные)1,2,3.
Присаживайтесь за столы, сейчас я напомню вам, как рисовать вагончик.
Дети садятся за столы. Показываю способ рисования прямоугольника и приемы закрашивания (проведение линий всем ворсом кисти сверху вниз и слева направо в пределах контура) с оставлением серединки – окна. В воздухе прорисовываем кисточкой прямоугольник и два круга - колеса. Затем дети принимаются за самостоятельную работу.
В процессе работы в случае затруднений помогаю индивидуально в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, кругов, аккуратном закрашивании.
После окончания рисования из получившихся готовых вагонов составляем поезд и любуемся своей работой. Оцениваем ее эмоционально положительно.