Елена Аникина
«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»
▼ Скачать
Цели: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником; научить передавать образ котят.
Задачи: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю. Васнецова; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству. Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление. Развивать координацию движений. Развивать творческое воображение.
Публикация «„Как мы книжку рисовали“, Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.
Вопросы:
1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?
2. А кто нам эти книги разрисовывает, украшает?
Воспитатель предлагает сравнить две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина. Показывает книги и задаё т вопрос:
Чем же отличаются их иллюстрации? (У Чарушина звери похожи на настоящих, он не использует ярких красок, иногда рисует одним простым карандашом. Не проводит контур, потому что звери у него пушистые. Васнецов рисует зверей сказочных, его рисунки ярки, декоративны, привлекательны).
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: А сегодня мы поговорим, как Ю. Васнецов изображает образы животных.
Воспитатель выставляет иллюстрацию "Пожар".
Вопросы:
1. Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
2. Опишите кошку. Какая она?
3. Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?
4. Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?
Воспитатель: Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.
Физминутка:
Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)
Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)
Кошка выскочила (наклоны с поворотом)
Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)
Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)
Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)
Воспитатель: А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения.
Воспитатель выставляет вторую иллюстрацию "Ходит кот по лавочке".
Вопросы:
1. Почему эта картина украшена цветами? (праздник, танцы, веселье).
2. Опишите праздничный наряд кошек
3. Почему котята одеты одинаково?
4. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту иллюстрацию?
Воспитатель: Художник рисовал и, наверное, тоже радовался, улыбался, как мы с вами.
Воспитатель показывает неизвестную книгу без картинок (стихотворение С. Михалкова "Усатый - полосатый", распечатанное на листах бумаги, читает стихотворение.
Воспитатель: О ком это стихотворение? Какой котенок, опишите его?
Я предлагаю вам стать настоящими иллюстраторами и сделать иллюстрации к книге Сергея Михалкова. Но перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование котенка восковыми мелками по ходу объяснения воспитателя.
Дети оформляют книгу - вставляют рисунки в файлы, рассматривают её, рассказывают о своих чувствах - понравилась ли книга, сама работа? Воспитатель предлагает подарить книгу детям младшей группы.