МААМ-картинки

«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый» (13 фото)

Елена Аникина
«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»

Цели: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником; научить передавать образ котят.

Задачи: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю. Васнецова; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству. Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление. Развивать координацию движений. Развивать творческое воображение.

Публикация «„Как мы книжку рисовали“, Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.

Вопросы:

1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?

2. А кто нам эти книги разрисовывает, украшает?

Воспитатель предлагает сравнить две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина. Показывает книги и задаё т вопрос:

Чем же отличаются их иллюстрации? (У Чарушина звери похожи на настоящих, он не использует ярких красок, иногда рисует одним простым карандашом. Не проводит контур, потому что звери у него пушистые. Васнецов рисует зверей сказочных, его рисунки ярки, декоративны, привлекательны).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: А сегодня мы поговорим, как Ю. Васнецов изображает образы животных.

Воспитатель выставляет иллюстрацию "Пожар".

Вопросы:

1. Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

2. Опишите кошку. Какая она?

3. Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

4. Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Воспитатель: Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.

Физминутка:

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)

Воспитатель: А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения.

Воспитатель выставляет вторую иллюстрацию "Ходит кот по лавочке".

Вопросы:

1. Почему эта картина украшена цветами? (праздник, танцы, веселье).

2. Опишите праздничный наряд кошек

3. Почему котята одеты одинаково?

4. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту иллюстрацию?

Воспитатель: Художник рисовал и, наверное, тоже радовался, улыбался, как мы с вами.

Воспитатель показывает неизвестную книгу без картинок (стихотворение С. Михалкова "Усатый - полосатый", распечатанное на листах бумаги, читает стихотворение.

Воспитатель: О ком это стихотворение? Какой котенок, опишите его?

Я предлагаю вам стать настоящими иллюстраторами и сделать иллюстрации к книге Сергея Михалкова. Но перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование котенка восковыми мелками по ходу объяснения воспитателя.

Дети оформляют книгу - вставляют рисунки в файлы, рассматривают её, рассказывают о своих чувствах - понравилась ли книга, сама работа? Воспитатель предлагает подарить книгу детям младшей группы.

Фото «Усатый-полосатый»
«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе - фото
Цели Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении определять настроение переданное художником научить передавать образ котят Задачи Учить внимательно рассматривать иллюстрации замечая в них главное Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю Васнецова воображение мышление Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству Конспекты занятий НОД Развивать индивидуальность творческую активность образное и пространственное мышление Развивать координацию движений Развивать творческое воображение Публикация Как мы книжку рисовали Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе Усатый полосатый размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Конспекты занятий
Публикации по теме:

Матрешка своими рукамиМатрешка своими руками Спасибо Маам. RU В прошлом году для нашей группы было запланировано открытое занятие "Радость творчества". Очень хотелось подобрать для.

«Парад гусар» — подарки на 23 февраля«Парад гусар» — подарки на 23 февраля Февраль - время подарков для мужчин. Как всегда хочется найти что-нибудь интересное, необычное. В этот раз мне помог канал "Карусель".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:29
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД