Приложение МААМ

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Лиственные деревья. Дуб»

Ирина Газизуллина
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Лиственные деревья. Дуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: уточнить имеющиеся представления и дать новые знания по теме.

Задачи направлены на достижение следующих образовательных результатов:

1. Предметных : Познакомить детей с особенностями строения дуба, учить распознавать дуб по отдельным частям;

2. Метапредметных :

Коммуникативных: формировать умения сотрудничества со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера.

Публикация «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности „Лиственные деревья, Дуб“» размещена в разделах

Регулятивных: развивать мышление на основе упражнений на анализ и синтез; память на основе упражнений на воспроизведение ранее изученного материала; внимание, зрительное восприятие; развивать устную речь.

Личностных: воспитывать усидчивость, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность в конкретных ситуациях.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Худенко, Е. Д., Федорова Г. А. Развитие речи, 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, - М. : «АРКТИ», 2003г. Воздушный шарик с письмом, листья дуба, жёлуди, дидактический материал «С какого дерева лист, карточки, презентация «Notebook-10», интерактивная доска TRIUMF BOARD.

Планируемый результат: учащиеся научаться различать листья деревьев, усвоят особенности строения дуба,

Разработала: Газизуллина И. З., учитель ГБОУ Стерлибашевская КШИ

Структура урока:

1 Организация начала урока

2 Введение в тему

3 Актуализация знаний

а) Самостоятельная работа по дидактическому материалу «С какого дерева лист

4 Сообщение темы и целей урока

5 Объяснение темы урока с опорой на знания учащихся

6 Рассказ учителя

7 Физминутка

8 Работа по теме урока а) выводы

Б) Рассказ учителя

В) Беседа

9 Закрепление

А) работа в парах

10 Итоги

11 Задание на дом

12 Оценивание

13 Рефлексия

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды

1.

Организация начала урока Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья!

-Ребята мы начинаем урок развития устной речи. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов.

Дети занимают свои места

2.

Введение в тему - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в гости.

Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник?

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

- Вы согласны пойти в гости?

- Нам надо знать какая погода на улице. Подберите соответствующие картинки и расскажите о погоде.

- Ребята, чтобы отправиться в лес нужно знать правила поведения в лесу.

- Вспомним эти правила. Внимание на экран.

- Запомните правила. Они пригодятся в любое время года, когда пойдёте в лес.

- Вот теперь мы можем отправиться в путешествие.

Читает ученик

Человек, который охраняет лес.

Да.

Подбирают картинки и рассказывают о погоде.

Учащиеся называют правила по условным знакам.

• Не ломать ветки деревьев и кустарников.

• Не срывать и не затаптывать цветы.

• Не ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

• Не уничтожать лягушек и жаб.

• Не подходить к птичьим гнёздам.

• Не забирать яйца из гнёзд.

3.

Актуализация знаний

а) Самостоятельная работа по дидактическому материалу «С какого дерева лист - Мы попали … в лес. (Учитель обращает внимание на картину,

- Что растет в лесу?

- Какие деревья вы знаете?

- Определите, с каких деревьев упали эти листья?

- К какой группе относятся эти деревья?

-А этот лист улетел далеко от своего дерева. С какого дерева упал этот лист?

Деревья, цветы.

Клён, берёза, липа и т. д.

Это кленовый лист, он упал с клёна - прикрепить к дереву, это берёзовый лист, он упал с берёзы, это липовый лист, он упал с липы.

К лиственным.

С дуба, этот лист дубовый

4.

Сообщение темы и целей урока - Как называется дерево?

- Кто может сказать о чем будем говорить на уроке?

- Тема урока: «Лиственные деревья : дуб».

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дубе, учиться распознавать листья и плоды дуба. Дуб.

О деревьях, о дубе

5.

Объяснение темы урока с опорой на знания учащихся - Сейчас мы рассмотрим, что общего есть у всех деревьев.

- Прочитайте слова.

- Какие органы растения располагаются под землёй?

- Выбери карточку и прикрепи.

-Для чего дереву нужен корень?

- Как называется часть дерева, растущая от корня?

-Чем покрыт ствол?

-Для чего дереву нужна кора?

- Выберите карточку со словом ствол и прикрепи.

-Чем продолжается ствол?

- как называются листья и ветви одним словом?

Корень, ствол, листья, ветви.

Корень.

Ученик переносит карточку

Корень забирает воду из земли, эта вода поднимается вверх по стволу к листочкам, а ещё корень удерживает дерево в вертикальном положении

СТВОЛ

Ствол покрыт корой

Она защищает дерево от насекомых.

Ветви и листья.

Крона

6.

Рассказ учителя -что вы видите за дубом?

Вот мы и пришли в гости к леснику. Его домик называется сторожка. От какого слова образовано это слово?

Какие деревья окружают сторожку?

Лес в котором растут дубы называется дубрава. От какого слова образовано это слово? Домик

От слова сторожить

Дубы

Дуб.

7.

Физминутка - Давайте отдохнем в дубраве.

На поляне дуб высокий

Потянулся к небу кроной

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе!

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(руки вверх)

(руки вверх и покачивание)

(наклоны влево - вправо)

(наклоны вперёд-назад) (разводят руками)

(скачут).

(идём шагом)

8.

Работа по теме урока

а) Рассказ учителя

В) Беседа Где отдыхали?

Что такое дубрава?

Давайте зайдем в сторожку лесника. Там приготовлен сюрприз. Лесник расскажет о дубе: «Дуб — самое могучее дерево, растущее у нас. Его мощный ствол, покрытый плотной, крепкой корой, держится на прочных корнях.

В коре дуба – содержатся дубильные вещества, используемые в медицине. Из коры дуба делают зубную пасту.

Древесина дуба (Учитель показывает древесину) прочная, с красивым узором. Древесиной называют спиленные и очищенные от корней и ветвей деревья. Однако это дерево не только красиво. Его очень прочная древесина высоко ценится во многих областях промышленности.

- Что можно изготовить из дуба?

-Рассмотрите лист дуба. Какой формы лист?

-Какой он на ощупь?

-Какого цвета листья осенью?

Весной дуб цветет. А в начале сентября у дуба созревают плоды. Как они называются?

-Рассмотрите жёлуди. Какой они формы?

-Какого цвета?

-Какие они на ощупь?

Из желудей прорастает росток.

В детстве этот великан очень беспомощный и капризный. Он не выносит ни мороза, ни ветра, ни ярких солнечных лучей. Поэтому прорасти и жить первые год-два он может только под защитой других деревьев или кустарников. Но зато потом он пережи-вает все рядом растущие растения и остается на поляне один.

Дуб – растет очень медленно, но зато живет до 1000 лет и более.

Дубраве.

Дубрава-это лес, где растут дубы.

Мебель, дома, двери…

Овальной

Гладкий, крепкий, с выступающими жилками.

Бурые.

Жёлуди.

Овальной

Бурые

Гладкие, твердые.

9.

Закрепление

А) работа в парах Учащимся раздаются карточки с заданием «Найди пару»

-Найдите пару и прочитайте предложения. Прочная древесина.

Могучее дерево.

Сильный корень.

Гладкие листья.

10.

Итоги - О каком дереве говорили?

-Что нового узнали?

- К какой группе относится дуб?

- Назовите части дерева.

-Как называется лес, где растут дубы?

Дуб

Дуб долго живет

Лиственные

Корень, ствол, крона

Дубрава

11.

Задание на дом Нарисовать плоды и лист дуба.

12.

Оценивание

13.

Рефлексия Понравился вам урок?

Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет «Фруктовые деревья»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет «Фруктовые деревья» Развивающая игра для мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Игра в занимательной форме знакомит детей с фруктами,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе) Чувственный опыт восприятия и оценки величины начинает складываться в раннем возрасте в результате установления связей между зрительными.

Развитие устной речи детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Здравствуйте, уважаемые коллеги! СЛ. 1. Я хочу рассказать вам о развитии устной речи детей 4 – 5 лет посредством дидактических игр. СЛ. 2.

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Развитие устной речи детей через народное творчество Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать.

Родительское собрание «Развитие компонентов устной речи дошкольников» Цель: Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии.

Выставки-как пространство познания окружающей действительностиВыставки-как пространство познания окружающей действительности Здравствуйте, коллеги и гости моей странички. Хочу поделиться ещё одной идеей. В прошлом году я проводила в школу очередную компанию ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Лиственные деревья. Дуб»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Лиственные деревья. Дуб»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Газизуллина (УИ 926358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД