Ишимникова Наталья Викторовна
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные».
Задачи: Образовательная:
- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
• Развивающая :
- закреплять представление о домашних животных.
- формировать у детей реалистические представления о природе.
• Воспитательная:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, давайте возьмё мся за руки и сделаем маленький круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)
Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. А теперь я предлагаю Вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с Вами отправимся. Слушаем внимательно.
Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?
Дети: Я услышал петуха.
Воспитатель: Что делал петух?
Дети: Петух кукарекал.
Воспитатель: А, что слышал ты Сережа
Я слышал, как мычала корова.
Воспитатель: А что слышала Полина
Я услышала, как жужжали пчелы
Воспитатель: что слышал Дима
Ответ ребенка
Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)
Дети: Деревня, ферма
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отгадали
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто живет в нашей деревни. (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре деревни.
Саша в центре деревни живет ….
Дети: В центре деревни живет кот
Воспитатель: Ни кот, а кто
Дети: Ни кот, а кошка
Воспитатель: А как будет полным ответом
Дети: В центре деревни живет кошка
Воспитатель: Полина, кто живет справа от кошки
Полина: Справа от кошки живет петух
Воспитатель: Кто живет слева от кошки
Дети: Слева от кошки живет гусь
Воспитатель: Совершено верно, Молодцы скажите пожалуйста кто здесь лишний
Дети: Кошка
Воспитатель: Полный ответ
Дети: Здесь лишняя кошка
Воспитатель: Алина, почему ты так думаешь. Дети помогите Алине ответить.
Дети: Потому что она не птица
Воспитатель: Кошка это кто
Дети: Кошка это животное
Воспитатель: Какое животное
Дети: домашнее животное
Воспитатель: Скажите полным ответом кошка это
Дети: Кошка это домашнее животное
Воспитатель: А остальные жители деревни кто это
Дети: Остальные жители деревни это птицы
Воспитатель: Какие птицы. Вы не точно даете ответ
Дети: Остальные жители деревни это домашние птицы
Воспитатель: Остальные жители деревни это домашние птицы. Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Сони и поиграем с домашними животными. Кошка Соня сегодня именинница у нее день рождение и она пригласила на праздник всех своих друзей домашних животных и приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.
Дети: Да
Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Соня на свое день рождение.
Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила Собаку и т. д.
Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила козу и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказы о животных которые изображены на пригласительных.
Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кашка это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.
Воспитатель: Алина, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос нескольких детей.
Молодцы ребята, а тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Все животные придут на день рождение к кошке Сони.
Дети: Да
Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Давайте мы поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы пока отвезем пригласительные. Договорились. А где живут домашние животные.
Дети: На ферме
Воспитатель: правильно на ферме, а полным ответом.
Дети: Домашние животные живут на ферме.
Воспитатель: Мы с вами отправимся на ферму, а на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответ: Автобус
Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус.
Дети: Потому что он питается бензином
Воспитатель: Еще почему
Дети: Потому что у него колеса из резины
Воспитатель: Еще почему
Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом
Воспитатель: Так как наш автобус сломался, мы подойдем сюда и починим его. А потом отправимся на ферму. Подойдите сюда и рассмотрите детали. Соберите из этих деталей автобус. Готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Собирайте.
Воспитатель: Молодцы. Автобус готов сели в автобус и поехали.
Музыкальная физмнутка: «Автобус»
Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?
Дети: Коровы
Воспитатель: А полным ответом
Дети: На ферме есть коровы
Воспитатель: Скажите, а сколько коров на ферме (ответы детей) и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите в сторонке сидит котенок. Давайте поиграем с ним в игру которая называется «Какой котенок». Мы делаем круг и передовая котенка из рук в руки говорим каким бывает котенок.
Дети: Маленький, хорошенький, трогательный, пятнистый, пушистый, игривый, робкий, добрый, ласковый, симпатичный, веселый, забавный, домашний, ловкий, быстрый, шкодливый, любопытный, красивый, миленький.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме когда мы с вами играли произошло небольшое происшествие. Был разорван альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)
Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.
Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии.