МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине»

Татьяна Бурейшина
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы.

Социо-игровая технология «Блуждание по картине»

Тема: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи для старшей группы, Социо-игровая технология „блуждание по картине“» размещена в разделах

Цели: активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

1). Задачи речевого развития :

- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий).

- Активизировать словарь по теме «Домашние животные» : овца-блеет; лошадь-ржет; корова - мычит.

- Совершенствовать слуховое восприятие с помощью чистоговорок на автоматизацию слога: та; ту;ты; ят.

- Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений.

- Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.

2)Задачи физического развития :

- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

3). Задачи социально-коммуникативного развития :

- Развивать умение детей активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

4).Задачи познавательного развития :

- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека.

Методы и приемы:

- практические:

игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры: «Один-много», «У кого кто?», «Чей? Чья? Чьё?», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», игра-драматизация «Кто самый нужный для человека», физкультминутка «Кошка», подвижная игра «Мыши в кладовой».

- наглядные:

рассматривание картины «Домашнее подворье», презентация.

- словесные:

загадывание загадок, беседа по картине, вопросы, обсуждения, чистоговорки.

Материалы и оборудование:

картинки с домашними животными, маски домашних животных, разрезные картинки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная:

Физкультминутка «Кошка», подвижная игра «Мыши в кладовой».

Игровая :

Дидактические игры «Один-много»; «У кого кто?»; «Чей? Чья? Чьё?»; «Кто что ест?»; «Четвертый лишний»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций (найди лишнее животное)

Коммуникативная

Игра психологической направленности «Приветствие», отгадывание загадок, вопросы, проговаривание чистоговорок.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспит. Здравствуйте, ребята! Это дети, какой группы?

Ответы детей.

Я, наверно, не зря попала к вам? Давайте будем знакомиться. Встанем все в круг и представим, что у нас в руках мяч, передавая его друг другу мы называем свое имя.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Ребята,у меня для вас есть загадки, вы умеете их отгадывать?

Ответы детей.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

ВысокА, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем (Лошадкой)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(Кошка)

Воспит. Как можно назвать этих животных, одним словом?

Ответы детей (домашние животные).

Воспит. Вы знаете, ребята я еще больше была удивлена,когда загадывала одному мальчику Сереже загадку. а он не знает не одного животного. Давайте ему поможем разобраться?

3) Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, беседа с детьми о домашних животных (кошки). (Дети садятся на стульчики).

Воспит. Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Кого мы видим на картине?

Ответы детей.

Воспит. Кто кошка котятам? Если мама кошка, тогда папа кто? Правильно, кот.

Игра «один-много»

Как разговаривает кот, кошка, котята ( меняют тембр голоса: громко, потише и тихо). А кошка нужна человеку? Чем питается кошка?

Что есть на картине большое,а что маленькое?

Ответы детей.

Физминутка :

Вот окошко распахнулось, (руки в сторону)

Вышла кошка на карниз (имитируем грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх, (голову вверх)

Посмотрела кошка вниз, (голову вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернулись в право)

Потянулась. улыбнулась и уселась на карниз.

Игра на внимание «Что-то лишнее»

-Воспит. Что в картине по одному,по2,по3,по4,по5 и т. д.

- Что короткого,что длинного?

-Живое и не живое?

-Что находится слева, справа, вверху, внизу.

-Какие звуки вы бы слышали?

Воспит. Давайте споем песенку (чистоговорка) :

Та-та-та- поймал кота.

Ту-ту-ту-ту-отдай коту.

Ты-ты-ты-поймали коты.

Ят-ят-ят-накормить котят.

-Оживить картину.

П. И «Мыши в кладовой»

Воспит. Ребята, скажите, с каким животным мы сегодня научили мальчика Сережу? Какое у вас настроение? Если настроение хорошее, значит вы поработали хорошо. До свидание, ребята, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка» г. Красноперекопск Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине»
Опубликовано: 14 января 2017 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурейшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД