Татьяна Бурейшина
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы.
Социо-игровая технология «Блуждание по картине»
Тема: «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи для старшей группы, Социо-игровая технология „блуждание по картине“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цели: активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.
1). Задачи речевого развития :
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий).
- Активизировать словарь по теме «Домашние животные» : овца-блеет; лошадь-ржет; корова - мычит.
- Совершенствовать слуховое восприятие с помощью чистоговорок на автоматизацию слога: та; ту;ты; ят.
- Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений.
- Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.
2)Задачи физического развития :
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.
3). Задачи социально-коммуникативного развития :
- Развивать умение детей активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
4).Задачи познавательного развития :
- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека.
Методы и приемы:
- практические:
игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры: «Один-много», «У кого кто?», «Чей? Чья? Чьё?», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», игра-драматизация «Кто самый нужный для человека», физкультминутка «Кошка», подвижная игра «Мыши в кладовой».
- наглядные:
рассматривание картины «Домашнее подворье», презентация.
- словесные:
загадывание загадок, беседа по картине, вопросы, обсуждения, чистоговорки.
Материалы и оборудование:
картинки с домашними животными, маски домашних животных, разрезные картинки.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная:
Физкультминутка «Кошка», подвижная игра «Мыши в кладовой».
Игровая :
Дидактические игры «Один-много»; «У кого кто?»; «Чей? Чья? Чьё?»; «Кто что ест?»; «Четвертый лишний»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций (найди лишнее животное)
Коммуникативная
Игра психологической направленности «Приветствие», отгадывание загадок, вопросы, проговаривание чистоговорок.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспит. Здравствуйте, ребята! Это дети, какой группы?
Ответы детей.
Я, наверно, не зря попала к вам? Давайте будем знакомиться. Встанем все в круг и представим, что у нас в руках мяч, передавая его друг другу мы называем свое имя.
Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2) Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Ребята,у меня для вас есть загадки, вы умеете их отгадывать?
Ответы детей.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (Коза)
ВысокА, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем (Лошадкой)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(Кошка)
Воспит. Как можно назвать этих животных, одним словом?
Ответы детей (домашние животные).
Воспит. Вы знаете, ребята я еще больше была удивлена,когда загадывала одному мальчику Сереже загадку. а он не знает не одного животного. Давайте ему поможем разобраться?
3) Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, беседа с детьми о домашних животных (кошки). (Дети садятся на стульчики).
Воспит. Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Кого мы видим на картине?
Ответы детей.
Воспит. Кто кошка котятам? Если мама кошка, тогда папа кто? Правильно, кот.
Игра «один-много»
Как разговаривает кот, кошка, котята ( меняют тембр голоса: громко, потише и тихо). А кошка нужна человеку? Чем питается кошка?
Что есть на картине большое,а что маленькое?
Ответы детей.
Физминутка :
Вот окошко распахнулось, (руки в сторону)
Вышла кошка на карниз (имитируем грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, (голову вверх)
Посмотрела кошка вниз, (голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух, (повернулись в право)
Потянулась. улыбнулась и уселась на карниз.
Игра на внимание «Что-то лишнее»
-Воспит. Что в картине по одному,по2,по3,по4,по5 и т. д.
- Что короткого,что длинного?
-Живое и не живое?
-Что находится слева, справа, вверху, внизу.
-Какие звуки вы бы слышали?
Воспит. Давайте споем песенку (чистоговорка) :
Та-та-та- поймал кота.
Ту-ту-ту-ту-отдай коту.
Ты-ты-ты-поймали коты.
Ят-ят-ят-накормить котят.
-Оживить картину.
П. И «Мыши в кладовой»
Воспит. Ребята, скажите, с каким животным мы сегодня научили мальчика Сережу? Какое у вас настроение? Если настроение хорошее, значит вы поработали хорошо. До свидание, ребята, спасибо за внимание.