Елена Яманчева
Конспект занятия по развитию речи для обучающихся 4–5 лет по картине З. Сербяковой «За завтраком»
▼ Скачать + Заказать документы
рассказывание по картине
З. Серебряковой «За завтраком»
Я принесла вам картинку, на которой нарисованы дети за завтраком.
- Как вы думаете, где ребята едят? как вы догадались?
- Сколько детей нарисовано на картине?
- А сколько у нас детей в кабинете? Много или мало?
- Если дети едят дома за столом, то как можно назвать этих детей?
Кто они друг другу, просто друзья или братья и сестры?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для обучающихся 4–5 лет по картине З, Сербяковой „За завтраком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- А кто сидит рядом с вами дома за завтраком? А кто они вам?
- А как вы думаете, кто из этих детей самый маленький? Как вы догадались?
-На чем сидят дети? Сколько нарисовано стульев? Почему нарисовано 4 стула, а детей всего 3? Кто будет ещё сидеть за этим столом?
- Почему вы решили, что это будет их мама?
- Посмотрите на стул, на котором сидит девочка. Что ещё лежит на стуле? Для чего девочке положили подушку?
- Стулья все по размеру одинаковые. А дети какие по росту, если девочка самая младшая? Ей удобно будет сидеть на таком стуле?
-Что надето на платье девочки?
- Посмотрите на девочку? Что лежит слева от ее тарелочки? Почему салфетку так скрутили? Что на неё надели? Какой формы колечко?
- Что на стол положили раньше – белую скатерть или белую салфетку?
- Как вы думаете, если дети пришли на завтрак, что они едят? Что поварешкой накладывает мама?
- Какая это каша? Может быть это манная каша? Почему нет? Какого цвета каша? А манная каша, какого цвета?
- Каша в тарелке желтого цвета, какая каша желтая? Это может быть пшенная каша, кукурузная.
- Чем дети едят кашу?
- Кому мама сейчас накладывает кашу? Как вы догадались? Кто кашу уже ест?
- Что делает мальчик, который сидит дальше от нас? что он пьет? Как вы догадались, что это вода? Из какого предмета посуды он налил воду?
- Где на столе стоит графин с водой? Как вы увидели, что вода в графине, может быть, вода в кувшине?
- Что помогло нам это увидеть? Из чего сделан графин? Если графин сделан из стекла, значит он какой? Правильно, стеклянный. А из чего сделан кувшин? Он, ребята керамический, или глиняный. Значит, он глиняный. Глина прозрачная? А какая она?
- Из какого предмета мама раскладывает кашу? В этом предмете можно готовить кашу? Почему вы так думаете?
- Значит, кашу сварили в чем- то другом? А в чем варят кашу? Почему кастрюлю не поставили на стол?
- Правильно, она может быть горячей. Поэтому горячую кашу переложили в супницу. Она не горячая и красивая. Но постепенно и супница от горячей каши нагреется и тогда она станет какая?
- почему мама положила под супницу салфетку?
- Что еще наливают в супницу?
- Кастрюля, в которой готовят суп или кашу такая же красивая? Из чего сделана супница?
- Какие предметы на столе похожи между собой по цвету? Тарелки и супница. Какого они цвета?
- Сколько тарелок стоит на столе? как вы догадались? Что вы сделали, чтобы определить количество?
- Какие предметы ещё стоят на столе?
- Для чего нужна сахарница? А солонка?
- Почему на столе нет чашек? Что будут пить дети? Почему нельзя чай наливать в стаканы?
-Дети едят кашу, потом будут пить молоко, есть печенье и булочки.
Молодцы, вы очень внимательные.