чулочникова ольга
Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Артикуляционная сказка Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата
Задачи:
- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений
- развивать речевое дыхание
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать фонематическое восприятие
- развивать мимическую выразительность
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста „Артикуляционная сказка Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитывать интерес к народному творчеству
Материалы: Настольный театр “Курочка Ряба”, сухой мини- бассейн, заполненный фасолью, изображения героев сказки, коробочка с пёрышками, грецкие орехи, зеркальца.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Курочка Ряба”;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Знакомство с домашней птицей курицей;
- Разучивание подвижной игры “Курочка-цыплятки”.
- Упражнение “ Покорми курочку зёрнышками”
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приехал театр и будет показывать нам сказку! Будем смотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.
Детям предлагается ладошками разгребать фасоль в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказки.
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и послушаем сказочку про Курочку Рябу. (Открывается настольная ширма)
Жили-были дед да баба. Очень они любили чай пить
(упр. Чашечка Цель:выработка умения удерживать язык с загнутыми вверх передними и боковыми краями.
Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении несколько секунд, повторить 4-5 раз)
со сладким малиновым вареньем
(упр. Вкусное варенье Цель: выработка движения широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укрепление мышц языка.
Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».)
И была у них Курочка Ряба. Были у курочки красивые пёрышки. Вот такие. (детям демонстрируются пёрышки) Посмотрите, какие перышки ? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Цель: выработка сильного продолжительного выдоха. Дети несколько раз дуют на перышко.)
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
(Игра «Яичко» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук
(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.)
Дед бил- бил — не разбил. (Логоритмическое упр. Цель: Развитие координации движений. Дети постукивают кулачками по столу)
Баба била — не разбила. (Логоритмическое упр. Цель: Развитие координации движений. Дети постукивают ладошками по столу)
А мышка бежала и громко песенку пела. Я вам буду разные песенки петь, а вы мне скажете, когда услышите как мышка поёт, хорошо?
(Упр. Как поёт мышка” Цель:развитие фонематического восприятия)
- Би-би-би? (Дети: Нет)
- Хи-хи-хи? (Дети: Нет)
- Си-си-си? (Дети: Нет)
- Пи-пи- пи? (Дети: Да)
Мышка хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Физминутка. Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления.
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Плачет дед, плачет баба.
(Мимическое упражнение- Плач. Цель: Развитие и укрепление мышц лица. Выработка мышечной подвижности. Дети мимикой изображают плач.)
А Курочка Ряба кудахчет :
(Произнесение слогового ряда:ко-ко-ко. Цель: Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса. Дети чётко произносят несколько раз)
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Обрадовались дед и баба.
(упр. Улыбка. Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, удерживать это положение 5—7 секунд. )
Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!
Настольный театр убирается за ширму.
Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.
(Дети хлопают в ладоши)