Лубкова Мария
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
"МЕБЕЛЬ"
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивать мелкую и общую моторику;
3. Уточнить понятия: «мягкий» и «жесткий»;
Цель:
1. Познакомить детей с мебелью;
2. Формировать представление о названии мебели.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Кукла Маша, иллюстрации с изображением мебели, конструктор (кирпичики и кубики, мольберт.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Маша. Здороваются. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: из какой она сказки?
Дети: Маша и медведь.
Правильно, молодцы. И пришла она не просто так, она принесла с собой картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Для начала предложим нашей гостье присесть на стульчик.
Достает картинки с изображением мебели и задает вопросы : Что изображено?
Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом? (Дети дают свои ответы, воспитатель помогает).
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимаем – разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибает пальчики, начиная с большого пальца)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (удары кулачками по коленям)
ИГРА: "Тверже- мягче".
Воспитатель предлагает детям узнать что «тверже», а что «мягче» - стул или кресло.
Дети садятся на кресло (в кукольном уголке, потом на стул. Дают ответы.
Воспитатель: ребята, что-то наша гостья заскучала, давайте мы позовем ёе с нами поиграть!
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Воспитатель: Ребятки посмотрите Маша, нам принесла еще кубики и кирпичики, давайте мы с вами построим мебель, о которой сегодня с вами говорили.
Воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку (стул, стол, диван, кровать). Дети повторяют.
Ребята, Маша говорит, что хочет пойти теперь к мишке в гости, рассказать как в садике интересно. Что в следующий раз она позовет его с собой. Маша прощается с ребятами, дети прощаются с куклой Машей.