Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков и формирования у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и умение дружить;
- Развивать речь, умение вести диалог и рассуждать;
- Формировать нравственные качества: доброту, умение беречь дружбу, заботиться друг о друге;
- Учить выполнять коллективную творческую работу по аппликации "Дерево дружбы".
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Дерево дружбы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Ответы детей: Дружба возникает, если у людей есть общее дело.
Воспитатель: Правильно. Настоящий друг - это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не предаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу - он тебя поймёт. Твоё горе - его горе, твоя радость - его радость. Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
Ответы детей: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Воспитатель: Много пословиц существует на свете:
- Друг познается в беде.
- Один за всех и все за одного.
- Один в поле не воин.
- Крепкую дружбу топором не разрубишь.
- Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
Воспитатель Посмотрите вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге, и на пути лежит камень, на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь». Что и почему выберешь ты?
Ответы детей: Налево. Мы выбираем дружбу.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что существуют правила дружбы?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Да, ребята, для того, чтобы сохранить дружбу, необходимо выполнять правила:
- Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
- Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру "Да-нет".
Игра "Да-нет".
Правила игры: Если ваш ответ «да» - хлопаете в ладоши и утвердительно киваете головой. Если ваш ответ «нет» - топаете ногами и отрицательно машете головой.
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Рефлексия: Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого. Это умение уступать другому. Давайте, ребята, в завершение нашей беседы и в знак дружбы, изготовим совместную творческую работу "Дерево дружбы".