Елена Алексеевна Коба
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушениями слуха «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда».
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме : «Посуда».
Задачи: образовательные:
1. Учить правильно пользоваться обобщающими словами;
2. Совершенствовать виды речевой деятельности;
обучающие:
1. Ввести в словарь существительное с обобщающим значением «посуда»;
2. Учить называть предметы посуды;
3. Уточнить назначение посуды;
коррекционно – развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы: «посуда»;
2. Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;
3. Корректировать произносительные навыки;
4. Развивать навык воспроизведения полных слов с соблюдением темпа;
воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;
2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: таблички со словами и фразами; картинки с изображением посуды : чашка, ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, стакан; картинка с изображением куклы; картинки для составления предложений; детская посуда для игры «Чудесный мешочек».
Методические приемы: беседа; игра; рассматривание картинок; объяснение.
Словарь: посуда; чашка; ложка; вилка; нож; тарелка; кастрюля; стакан.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Поздоровайтесь (слухозрительно)
- Привет (слухозрительно).
Что будем делать?
Мы – будем заниматься
- будем говорить
- будем писать
- будем слушать
Мы будем говорить
2. Фонетическая ритмика
Дети стоят по кругу.
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка!
- Для чего тебе метла?
- Снег мету с пригорка!
- Садитесь (слухозрительно)
3. Объяснение материала:
- Посмотрите, кто это? (слухозрительно).
- Что у нее есть? (слухозрительно).
Показываю детям конверт.
- Что там? (слухозрительно).
Дети достают по одной картинке. На доске висит наборное полотно с табличками с названиями предметов.
- Что это? (слухозрительно)
Аналогично рассматриваются оставшиеся предметы посуды : чашка, ложка, вилка, тарелка, нож.
-Это посуда (слухозрительно).
ПОСУДА
Указываю на все выставленные предметы.
ПОСУДА
4. Закрепление:
Игра «Чудесный мешочек». Складываю в мешочек детскую посуду : ложка, вилка, нож, тарелка.
Подхожу к каждому ребенку и предлагаю найти какой – либо предмет.
- Найди вилку (слухозрительно)
- Что это? (слухозрительно)
Аналогично с оставшимися предметами.
- Молодцы (слухозрительно)
5. Физкультминутка:
- Будем играть (слухозрительно)
- Вот большой стеклянный чайник.
- Очень важный как начальник.
- Вот фарфоровые чашки.
- Очень хрупкие, бедняжки.
- Вот фарфоровые блюдца,
- Только стукни – разобьются.
- Вот серебряные ложки.
- Вот серебряный поднос
- Он посуду нам принес.
- Садитесь (слухозрительно).
6. Уточнение представлений о назначении посуды :
На наборное полотно выставляются друг за другом картинки:
кукла, тарелка с супом, ложка, девочка ест суп ложкой.
КТО ЭТО?
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧЕМ ЕСТ?
КУКЛА ЕСТ ЛОЖКОЙ
ЧЕМ ЕСТ?
КУКЛА ЕСТ ВИЛКОЙ
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧЕМ РЕЖЕТ?
КУКЛА РЕЖЕТ НОЖОМ
7. Письменная работа:
Детям раздаются картинки с недорисованными предметами посуды
ЧТО ЭТО?
ЧТО ЭТО?
Обращаюсь к каждому ребенку.
ДОРИСУЙ
- Напиши на листе
- Артем, собери листы
8. Итог занятия :
- Что мы делали? (слухозрительно).
- Молодцы! (слухозрительно)
- Встаньте, занятие окончено (слухозрительно)
- Пока! (слухозрительно)
- Привет (устно – дактильно).
Указательное движение правой руки, переходящее в вопрос.
Указательный жест на себя, переходящий в эстетический (вытирание со стола тряпкой)
Указательное движение, обозначающее вопрос.
Движения, переходящие в эстетические. (подметание пола)
- Кукла (слухозрительно)
- Стакан (картинку ставит к надписи)
(устно – дактильно)
- Кастрюля (устно – дактильно)
Дети проговаривают вместе с педагогом.
- Вилка (устно – дактильно)
Дети выходят на ковер и повторяют действия за педагогом.
Надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как «носик» у чайника.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Делают большой круг.
Дети по очереди выходят к доске, подбирают подходящую табличку и составляют предложение.
- Кукла (у – д)
- Ест (у – д)
- Ест ложкой
Предложение дети читают вместе с педагогом.
- Ест вилкой
- Режет
- Режет ножом
- Чашка (устно-дактильно)
- Тарелка (устно – дактильно)
- Чашка (у – д)
Аналогично с оставшимися предметами.
МЫ – ЗАНИМАЛИСЬ
- ГОВОРИЛИ
- ПИСАЛИ
- СЛУШАЛИ