Назаренкова Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи Кукольный театр «Цыпленок и утенок»
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ Детский сад № 139
Назаренкова И. В.
Цель: способствовать активизации речевой активности, развивать понимание речи.
Обучающие задачи: формировать диалогическую речь, совершенствовать умение детей в звукоподражании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет „Кукольный театр „Цыпленок и утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказке, умение сочувствовать персонажам сказки, воспитывать любовь к животным.
Методы активизирующие детскую деятельность: игровой прием, элементарный анализ, вопросы, повторение действий, игровые и воображающие ситуации.
Средства и способы: предметные картинки петуха, курицы и цыпленка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте Даниил, Даша, Ульяна! Я мама курица, а вы будете моими желтенькими цыплятками.
Ребята, а вы хотите поиграть?
Обучающая игра «Большой маленький»
Воспитатель: Ребята, петух -это папа. Он большой вот такой (поднимите руки вверх).
(Показывает картинку с изображением петуха. Дети поднимают руки вверх).
-Курица- это мама она тоже большая (поднимите руки вверх,
а цыпленок - это их сынок, он маленький (присядьте на корточки).
(Показываю картинку с изображением курицы. Дети поднимают руки вверх. Дети показывают, что курица и петух большие. Поднимая руки вверх, а цыпленок маленький- приседают).
Дидактическая игра «Кто как кричит».
-А как кричит петушок? (Воспитатель показывает картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка. И вместе с детьми озвучивает их).
Физминутка.
Воспитатель: Ребята пойдемте погуляем со мной.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки желтые цыплятки.
(Дети идут за воспитателем, приседают, щиплют воображаемую травку.)
Ко-ко, ко-ко не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.
(Грозят пальчиком, гребут ладошками по полу, стучат пальцами по полу.
Выполняют движения за воспитателем).
Воспитатель рассказывает сказку и показывает:
Ребята однажды маленький цыпленок убежал от мамы и познакомился с утенком.
Я хочу с тобой дружить- сказал утенок.
Я тоже- сказал цыпленок.
Я иду гулять- сказал утенок.
Я тоже- сказал цыпленок.
Я рою ямку- сказал утенок.
Я тоже – сказал цыпленок.
Я нашел червяка- сказал утенок.
Я тоже- сказал цыпленок.
Я не боюсь лягушки- сказал утенок.
Я тоже- прошептал утенок.
Я хочу купаться- сказал утенок. Я тоже- сказал цыпленок.
Я плаваю- сказал утенок.
Я тоже- крикнул цыпленок. Спасите!
Держись!- крикнул утенок.
Буль, буль, буль- сказал цыпленок. Вытащил утенок цыпленка
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята понравилась сказка
Дети: Да.
Воспитатель: Кто спас цыпленка.
Дети: Утенок.
Воспитатель: Правильно.
Утенок настоящий друг. Он спас цыпленка.
А кто еще сегодня к нам приходил в гости с кем вы играли.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Вам понравилось с ней играть.
Дети: Да.