наталья попова
Конспект по развитию речи для детей младшего возраста «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты здоровья».
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Учить понимать речь взрослого.
2. Развивающие : Продолжать способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные: Продолжать воспитывать умение работать сообща, отвечать по очереди; продолжать закреплять КГН.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего возраста „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Сюрпризный момент: Айболит пришел в гости к детям.
2. Беседа о витаминах.
3. Д/И «Фрукты-овощи».
4. Беседа о КГН и импровизированный показ.
5. Физ. минутка «Медвежатки на зарядке».
6. Введение персонажа : Зайка.
7. Пальчиковая игра: «Фрукты».
8. Лепка: «Витаминки для зайки».
9. Итог: Вспоминаем, что нужно делать чтобы быть здоровыми.
Няня заводит детей в группу из приемной и говорит, что к нам в гости кто-то приехал. Давайте посмотрим кто же это? (В группе воспитатель переодетый в доктора Айболита).
Айболит - Здравствуйте, дети! А вы знаете кто я такой?
Ответы детей.
Д. А. : я приехал посмотреть на вас – какие вы выросли после зимы, здоровы ли. Я знаю один секрет. Хочу рассказать вам о нем. секретах здоровья. Здоровье надо беречь. А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Д. А. : здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами. Кто-нибудь из вас принимал витамины?
Ответы детей.
Д. А. : Молодцы ребята! Витамины делают нас красивыми, крепким и здоровым и здоровыми. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах. А вы ребята знаете, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Ответы детей.
Д. А: Я сегодня я принес вам фрукты и овощи, но пока я шел к вам все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты? Ребята, вы мне поможете разобрать фрукты и овощи?
Ответы детей.
Д. А. : Ну тогда как только заиграет волшебная музыка, начнем раскладывать фрукты в одну корзинку, а овощи в другую!
Д/Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным корзинкам.
Д. А: Ребята, какие вы молодцы! Разложили правильно все овощи и фрукты!
Айболит – Открою вам еще один секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А есть ли у вас такой ребенок, который и умываться-то не умеет?
Я уверен, что таких детей у нас нет и сейчас мы это проверим!
Айболит- А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
1. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)
2. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) .
Ребята, а давайте вместе покажем как надо правильно мыть ручки?
Ответ детей.
1. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
2. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)
3. А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)
Айболит: А сейчас мы с вами еще раз повторим как нужно умываться!
Потешка: «Ай лады, лады, лады…»
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детки улыбаются.
Айболит - Да, действительно, вы все умеете правильно умываться. Что же, за это вас можно только похвалить.
Айболит - Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!
Айболит - Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку!
Ответы детей.
Физкультминутка :
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Д. А: Какие вы все молодцы ребятки!
Д. А: Ребята, слышите? Кто-то плачет. Пойдемте посмотрим кто это? (подходят к елочке, а за ней сидит зайка и плачет).
Д. А: Ребята, посмотрите кто это?
Ответы детей.
Д. А: Зайка, а почему ты плачешь?
Зайка: На улице весна, светит солнышко, все тает и я прыгал по лужам и простудился. У меня болит горлышко.
Д. А: Ай, ай зайка! Ты же знаешь, что нельзя прыгать по лужам. Ребята что нельзя делать?
Ответы детей.
Д. А: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке и полечим его?
Ответы детей.
Д. А: А как мы будем лечить нашего зайку? Чтобы зайка не болел нужно дать ему витамины.
Ответы детей.
Д. А: наш зайка поправиться и снова сможет прыгать и скакать!
Д. А: но перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра «Фрукты» :
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты. Хлопают в ладоши.
Дети проходят за столы. В-ль показывает как нужно правильно отщипывать маленький кусок пластилина от большого. Как правильно раскатывать пластилин.
Итог:
Д. А: Ребята, какие вы молодцы! Слепили так много витаминок! Но много витаминок кушать нельзя! Так, что зайка прими одну витаминку, а остальными угости всех лесных зверей, чтобы они тоже не болели!
Зайка: Спасибо вам ребята! Мне стало намного лучше! Я обязательно угощу всех лесных зверей! До свидания!
Дети прощаются с зайкой.
Д. А: Ребята, мне пора уходить, а давайте мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать,чтобы быть здоровыми?
1. Делать зарядку;
1. Кушать витамины;
2. Мыть руки перед едой;
Д. А: Молодцы ребята! До свидания! Не болейте!