Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Мир электроники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «электроника». Учить детей строить сложно- подчиненные предложения.
Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.
Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Мир электроники“» размещена в разделах
Словарь: телефон, утюг, телевизор, плита, холодильник, микроволновая печь, миксер, пылесос, стиральная машинка, кофемолка, утюжить, убирать, жарить, стирать, греть, мешать, нужная, полезная, красивая, шумная.
Оборудование: картинки с изображениями бытовой техники, картинка или игрушка Незнайки, зеркала, индивидуальные графические карточки «Отутюжим одежду» (штриховка, простые карандаши.
Этапы деятельности
Действия учителя-логопеда
Мотивационно - побудительный 1. Оргмомент. Круг радости.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Организационно-поисковый 2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка. Ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но ничего о них не знает и не умеет ими пользоваться. Дети, поможем Незнайке?
3.«Ну-ка быстро не зевай, а загадки отгадай»
Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.
(пылесос)
Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить. (фен)
Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. (холодильник)
Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем. (миксер)
Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
Правильно дети все это называется-бытовой техникой.
Но сначало мы покажем Незнайке как мы умеем работать язычком, губами покажем ему гимнастику
4. Артикуляционная гимнастика «Электроприборы.
Пылесос – хоботок. Утюг – иголочка. Стиральная машинка – карусель за губами. Мясорубка – карусель. Миксер – дж, дж, дж.
5. Мимические пробы. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера. Огорчились из-за неисправности телевизора.
6. Дыхательное упражнение: звуки работающих электромашин : пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».
7. .Игра «Один - много» - образование множественного числа существительных.
Машина -. , холодильник -. , миксер -. , телефон –. , чайник -.
8. Речевая игра «В магазин ходили».
В магазин ходили.
Что же там купили?
Папа купил 2 чайника (3 миксера, 1 пылесос)
9. Динамическая пауза
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,
(шагают на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
10. Речевое упражнение «Слова с секретиком»
Есть слова такие, очень непростые.
Сложные слова, в одном их сразу два: кофеварка, кофемолка, рисоварка, мясорубка, самовар и т. д.
11. Речевое упражнение «Подсказки»
Незнайка не знает, какая техника для чего нужна. Вы картинки рассмотрите,
И слова мне подскажите.
- Утюг нужен для того, чтобы…
- Холодильник нужен для того, чтобы…
-Пылесос нужен для того, чтобы…
- Миксер нужно для того, чтобы…
- Плита нужна для того чтобы.
12. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы»
Раз, два, три, четыре, пять
Приборы будем называть:
Холодильник, кофемолка, миксер,
Телевизор, пылесос, утюг, телефон,
микровалновка, фен, плита.
Без них нам в доме никуда.
13. Графическое упражнение «Отутюжим одежду».
Рефлексионно – коррегирующий 14. Итог занятия.
Прощаются с Незнайкой.
Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга.