Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Длинные уши, короткий хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей вступать в словесный контакт со взрослым, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Учить выделять части тела животных; Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине. Закреплять в активном словаре понятия: длинный-короткий, большой-маленький. Развивать внимание детей. Воспитывать дружеские отношения.
Материал: картинки животных: заяц, лиса, медведь, домики для животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Длинные уши, короткий хвост“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Поочередно из конверта достаю зайца, мишку, лису, рассматриваем вместе с детьми:
• Кто это?
Ушки столбиком торчат,
Хвост короткий у зайчат.
Лишь в лесу услышат хруст,
И дрожит под ёлкой куст.
• Что это у зайчика? (ушки, глазки, хвостик)
• Какие ушки? (длинные)
• Какой хвост? (короткий)
• Кто это? (лиса)
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
• А у лисы есть ушки? (глазки, хвостик)
• Какие ушки у лисы (маленькие)
• Какой хвост у лисы? (пушистый, длинный)
• Это кто? (мишка)
Качаются ели на ветру.
Медведь в берлогу, как в нору
Залез, не слышно храпа,
Сосёт всю зиму лапу.
• А у мишки есть ушки? (глазки, хвостик)
• Какой у мишки хвостик? (короткий)
• Какой мишка, большой или маленький?
• Какой зайка, большой или маленький?
Раз под старою сосной
Звери спорили зимой,
Ушки чьи длиннее,
Прекрасней и милее.
Белый зайка прискакал,
Хвастать ушками он стал:
«Ушки вот мои какие,
Самые длинные!»
Мишка слушал, лоб чесал,
Долго думал и сказал:
«А мои какие?
Смешные, шерстяные.
Мне скорее помогите
И длину определить!
Показать хвост лисы, спросить: «Чей это хвост? Какой хвост у лисы?» Показать хвост зайца, спросить: «Чей это хвост? Какой хвост у зайца?»
Показать ухо зайца, спросить: «Чье это ухо? Какое ухо у зайца?» Попросить ребенка найти зайцу второе ухо. Какой зайка, большой или маленький?
Игра «Кто где живет?
Картинки с изображением домиков животных.
• Найдите лисичкин домик. Называется ее домик – нора.
• Найдите мишин дом. Называется его дом берлога.
• У зайца дом под кустом.
Рефлексия.
• Чем мы с вами сейчас занимались?
• Вам понравилось?