Лера Абзаева
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детям дошкольного возраста. Тема: «Осень»
-Образовательные: продолжать знакомить с приметами осени, учить отгадывать загадки об осени, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.
-Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, мышление.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал к занятию : иллюстрации на тему: «Осень», опорные картинки для рассказывания.
Методические приё мы: отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, сегодня так пасмурно, прохладно на улице.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это какое время года? Кто скажет?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт об осени. Вот и наступила осень. А кто нам назовёт осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сейчас я каждому раздам картинки, посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. (Воспитатель каждому ребёнку раздает картинки, дети должны рассказать своими словами что там нарисовано. Если ребёнок затрудняется воспитатель помогает вопросами).
Пальчиковая гимнастика
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
«Ох!» (один хлопок)
И ушел. (ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
Я по улице гуляла («шагают» пальчиками по столу)
И листочки собирала. (загибают поочередно пальцы)
Все в букетик собрала (двумя руками «держат» букет)
И ребятам принесла. (показывают ладони)
Воспитатель: Дети, перед нами облачко. А давайте, сейчас, к облачку сделаем капельки. Каждый из вас возьмёт у меня по капельку, положит под облачко, сказав о том какая бывает осень (холодная, золотая, дождливая, пасмурная).
Игра «Назови ласково»
Облако (облачко)
Туча (тучка)
Лист (листик)
Дерево (деревце)
Дождь (дождик)
Ветер (ветерок)
Лес (лесок)
Игра «Закончи предложение»
Осенью птицы улетают в….(тёплые края)
Осенью люди собирают (урожай)
Звери впадают в (спячку)
Листья на деревьях меняют (цвет)
Осенью люди одеваются (тепло)
Воспитатель: А давайте сейчас встанем в круг, я вам буду кидать мяч а вы должны отвечать на вопрос. Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, засыхают, увядают)
Воспитатель: А теперь ребята вспомним и прочтем стихи про осень (дети читают стих).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо поработали! А о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: Об осени!
Воспитатель: Правильно об осени!