МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Мария Николаевна Кудрина
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: воспитать поэтическое восприятие, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни сказки). Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора „Калачи из печи“» размещена в разделах

Развивающие.

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.

Воспитательные

Воспитать поэтическое восприятие, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

костюм для воспитателя в народном стиле,

мягкие игрушки курочка

убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки)

занятие проводится в мини-музее

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы,

утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Ход занятия

Воспитатель приводит детей в помещение мини-музея (либо в комнату убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее)

Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

(Показывает на противень.)

Ба – ра – а- а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые бараночки.

Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика) :

- Ладушки, ладушки!

Где были?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. Что вы ели?

Дети. Кашку.

Воспитатель. Что пили?

Дети. Простоквашку

Воспитатель.

Простоквашка вкусненькая

Кашка сладенькая

Бабушка добренькая!

Попили, поели, шу – у-у-….

(Поднимают руки вверх)

Домой полетели.

(Воспитатель опускает на голову ребенку руки)

На головку сели

«Ладушки» запели.

Вот вам, детки кашка.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.

Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. (Из за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше?. Дед яичко бил – бил…

Дети. Не разбил.

Воспитатель. Баба била – била

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?

(1-2 ребенока досказывает сказку).

Воспитатель. Молодцы ребятки!

Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она приглашает вас поиграть в хороводную игру «Вышла курочка гулять».

Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Дети становятся в хоровод и бегут на цыпочках

Свежей травки пощипать. друг за друга м, машут крылышками (руками)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперед, правая рука сверху держит пальцы левой руки).

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали. (Артикуляционная гимнастика)

Подведение итогов:

-Где вы были в гостях?

Вам понравилась русская изба?

А что пеклось в печке?

Какие потешки мы с вами читали про бараночки?

Ребята вам понравилась курочка?

Что мы сегодня с курочкой делали?

Воспитатель: курочка мне сказал, что ей очень понравилось с вами играть

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором «Калачи из печи» конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором "Калачи из печи" Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки». Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для детей второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные:.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД