Елена Щебенева
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Заюшкина сказка».
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные: закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Заюшкина сказка“, Развитие речи средствами устного народного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивающие : расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик (ребенок нашей группы).
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Мне очень страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя, и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Нет, я не в стихах живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Воспитатель. Вот мы с вами прилетели к сказочному лесу. А что это за избушка стоит у леса? А из какой сказки избушка? (Теремок)Кто же живет там? Что же случилось с жителями теремка? А давайте ребята расскажем свами стих про теремок?
***
Стоит в поле теремок
ОН не низок не высок
Из трубы идет дымок
Из окошка виден свет
Кто-то варит там обед
Мышь-норушка там зерно толчёт
А лягушка пироги печет
Пироги печёт с капустою
Очень мягкие и вкусные
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
Петушок на подоконнике
Всем играет на гармонике!
Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя сказка (зайчик плачет).
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я домой хочу.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.
(На пути стоит избушкана курьих ножках).
Воспитатель. Из какой же это сказки избушка? Как вы думаете ребята? (Гуси –лебеди). А о чем эта сказка? Давайте расскажем стих про Бабу-Ягу.
***
В том лесу стоит избушка
Стоит задом наперёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Воспитатель. Зайчик может ты в этой сказке живешь?
Зайчик. Нет в моей сказке Бабы - Яги не было.
Воспитатель. Тогда отправляемся дальше в сказочный лес.
(На пути опять появляется избушка).
Воспитатель. Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте загадку:
***
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Воспитатель. Как эта сказка называется? Какие сказочные герои там живут? (ответы)
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе расскажем, чем твоя сказка закончится.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :
Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать».
Автор : «Вот пошли они к избушке, петух как запоет».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса: «Сапожки одеваю».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон».
Лиса: «Шубку надеваю».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Автор : «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, сказку нашли и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. Нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
***
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие ребята? А где мы были? Мы с вами помогли зайчику. А как вы думаете, хороший или плохой мы поступок с вами совершили? Конечно хороший. Всегда надо помогать слабым. Спасибо всем за работу!