МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества

Елена Щебенева
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

«Заюшкина сказка».

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Заюшкина сказка“, Развитие речи средствами устного народного творчества» размещена в разделах

развивающие : расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик (ребенок нашей группы).

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Мне очень страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя, и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Нет, я не в стихах живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Воспитатель. Вот мы с вами прилетели к сказочному лесу. А что это за избушка стоит у леса? А из какой сказки избушка? (Теремок)Кто же живет там? Что же случилось с жителями теремка? А давайте ребята расскажем свами стих про теремок?

***

Стоит в поле теремок

ОН не низок не высок

Из трубы идет дымок

Из окошка виден свет

Кто-то варит там обед

Мышь-норушка там зерно толчёт

А лягушка пироги печет

Пироги печёт с капустою

Очень мягкие и вкусные

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

Петушок на подоконнике

Всем играет на гармонике!

Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя сказка (зайчик плачет).

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я домой хочу.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.

(На пути стоит избушкана курьих ножках).

Воспитатель. Из какой же это сказки избушка? Как вы думаете ребята? (Гуси –лебеди). А о чем эта сказка? Давайте расскажем стих про Бабу-Ягу.

***

В том лесу стоит избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Воспитатель. Зайчик может ты в этой сказке живешь?

Зайчик. Нет в моей сказке Бабы - Яги не было.

Воспитатель. Тогда отправляемся дальше в сказочный лес.

(На пути опять появляется избушка).

Воспитатель. Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте загадку:

***

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Воспитатель. Как эта сказка называется? Какие сказочные герои там живут? (ответы)

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе расскажем, чем твоя сказка закончится.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :

Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать».

Автор : «Вот пошли они к избушке, петух как запоет».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Лиса: «Сапожки одеваю».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон».

Лиса: «Шубку надеваю».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Автор : «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, сказку нашли и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

Воспитатель. Нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

***

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие ребята? А где мы были? Мы с вами помогли зайчику. А как вы думаете, хороший или плохой мы поступок с вами совершили? Конечно хороший. Всегда надо помогать слабым. Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация «Влияние устного народного творчества на развитии речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима.

Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

Развитие речи детей 2–4 лет с помощью устного народного творчества Я работаю в младшей разновозрастной группе, где собраны дети первой младшей и второй младшей групп. В нашу группу ходят дети 2-4 лет. Этот.

Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет» Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет». Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию.

Конспект НОД «Как зайчик свою сказку искал». Развитие связной речи средствами устного народного творчества Тема НОД: «Как зайчик свою сказку искал». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества План самообразования воспитателя второй младшей группы Лесничих Т. А. на 2017 – 2018 учебный год по теме «Развитие речи у детей младшего.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щебенева (УИ 1071270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД