ксюша романенко
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы средствами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему «Использование малых фольклорных форм как средство развития речи дошкольников»
предоставлен Романенко Ксенией Сергеевной воспитателем ДС №4 г. Заполярный.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы средствами фольклора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема занятия : «Использование малых фольклорных форм как средство развития речи дошкольников»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие.
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
Воспитательные.
Воспитать любовь к родному языку,
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
Жаворонки на палочках, деревья, ленточки, костюмы (сарафаны и платки,деревянные ложки.
Ход занятия в детском саду.
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений. Сначала он слышит колыбельные, а затем входят и другие формы устного народного творчества: пЕстушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки, пословицы, песенки-небылицы, загадки.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств речевого развития ребёнка, таящий огромные дидактические возможности.
И я, как педагог, зная все это, не могла не использовать в своей работе всё многообразие малых фольклорных форм для речевого развития ребёнка.
Выход с детьми по песню «Ой Кулики»
Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам ко водонушке.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
«Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тепло летечко
Далее дети читают заклички:
1. Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
2. Все теплее и теплей!
Поднимайся пар с полей!
Снежная тай пелена!
Приходи скорей,весна!
3. Будем петь,гулять,-
Весну – матушку встречать!
На санях кататься,
Блинками баловаться!
Встаем в хоровод и поем песню «Жаворонок дуда»
Жаворонок-дуда,
Прилетай к нам сюда!
Нам зима то да надоела,
Всю солому переела,
И сенцо, и сальцо,
Золотое кольцо.
Достаем из кушаков ленточки и завязываем на веточках. Берем деревянные ложки,играет русско-народная музыка, стучим в такт музыке.
Далее вставляем жаворонков в кустик и уходим под музыку.
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Спасибо за внимание.