Ирина Пицына
Конспект занятия по развитию речи детей 3–5 лет. Составление описательного рассказа об игрушках — машине, мышке, медведе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: учить детей составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных;
закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
закреплять правильное произношение м, обращать внимание на наличие этого звука в словах.
МАТЕРИАЛ: игрушки- машина, мышка, медведь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Они приехали на машине. Давайте рассмотрим машину какая она?
Дети. Большая.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель. Что есть у машины?
Дети. Колеса, руль.
Воспитатель. А для чего нужны колеса?
Дети. Чтобы машина ехала.
Воспитатель. Зачем нужен руль?
Дети. Им управляет водитель?
Воспитатель. Чем украшена машина?
Дети. Флажками.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про машину?
Дети совместно с воспитателем рассказывают про машину.
Это машина… Машина большая…У машины есть колеса…руль…С помощью колес машина едет…руль чтобы управлять машиной… Машина украшена флажками.
Рассказ повторяют два ребенка из числа желающих.
Воспитатель. Посмотрите, кто приехал на машине?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про мышку?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это мышка…Она серого цвета…У нее длинный хвост…Она говорит пи-пи-пи.
По желанию кто-то из детей самостоятельно описывает мышку.
Воспитатель. Посмотрите, кто-то еще приехал на машине? Это медведь…
Воспитатель подходит к детям и дает им ближе рассмотреть (или кто захочет погладить) медведя.
Воспитатель. Медведь какой?
Дети. Большой, сильный.
Воспитатель. Что это у медведя?
Дети. Шерсть.
Воспитатель. Какая у него шерсть?
Дети. Густая, теплая, коричневая.
Воспитатель. А где живет медведь?
Дети. В лесу.
Дети рассказывают совместно с воспитателем. Это медведь…Он большой, сильный…У медведя шерсть густая. У медведя шерсть густая, теплая, коричневая. Медведь живет в лесу…
Физкультминутка
Сейчас мы поиграем. Я буду мама-медведица, а вы мои детеныши медвежата. (воспитатель надевает маску медведя). Вот мама-медведица зовет медвежат погулять : «Э-Э-Э» (дети подходят к воспитателю и произносят звук э). медвежата захотели пить. А тут как раз рядом речка течет. Медвежата присели и стали пить воду. (дети приседают и, опуская и поднимая головы, делают вид, что пьют воду – движения повторяются несколько раз). Напились медвежата и пошли домой. (дети занимают свои места).
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки.
Пи-пи-пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая?
Дети: Мышка.
Воспитатель: По дороге едет большая?
Дети: Машина.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Послушайте слова: мышка, машина, медведь. Какой звук в этих словах?
Воспитатель еще раз произносит эти слова и говорит что в них есть звук м.
Воспитатель: А теперь ребята, нам нужно отвезти наших животных обратно в лес. А поедем мы конечно на машине. Заводи мотор!
«Р-р-р», и посигналим «би-би-би».
Имитируя движения руля едем «в лес».
Животные говорят что им было интересно и весело с детьми и прощаются с ними.